Сразу оговорюсь, что урок не будет слишком подробным, но основные моменты я опишу.
Итак, начнем с того, что определимся с будущей текстурой нашего колеса. Я выбрал Continental ContiSportContact 2 Vmax:
Приступим непосредственно к моделингу. Сначала я поставил текстуру на Background окна проекции TOP. Жмем Alt+B и настраиваем как у меня:
Теперь наша текстура должна появится на виде TOP ее можно перемещать! Можно приступать к моделированию. Я создал Plane с 4 сегментами по ширине и немного их подвинул
Я
старался сделать так, чтобы в мой элемент протектора попала каждая
повторяющаяся деталь. И чтобы она желательно не находилась с краю, иначе
могут возникнуть трудности на дальнейших этапах!
Следующий этап
это добавление новых ребер и размещение их на своих местах. Для
создания новых ребер я использовал инструмент connect в режиме
редактирования edge. Ну и потом подвинул на свои места.
Старайтесь не создавать не обоснованных ребер! Делайте их только там, где это необходимо.
Вот что получилось
Итак мы получили заготовку с размеченными на ней местами для углублений, теперь нужно увеличить кол-во граней.
Выделяем грань
Жмем сначала ring, чтобы выделить остальные нужные нам грани
И connect
Получаем
в итоге нашу модель с кучей полигонов. Может кто-то считает что они не
совсем оправданы, но когда применяешь модификатор Bend в конце, модель
становится менее угловатой.
Немного отредактировал сетку, подвинул вершины на нужные мне места
Теперь самое время приступить к созданию всяких дырочек и т.д. Для этого берем инструмент Cut и нажинаем кромсать потихоньку.
Ну вот готово. Осталось толкьо применить extrude и окончательно доработать модель. Выделяем полигоны, которые собиремся выдавливать:
Теперь
немного подчистим нашу модель, надо удалить боковые полигоны,
образовавшиеся после выдавливания. И подвинуть их на свои места, и
отрегулировать глубину некоторых ямок.
Склеиваем вершины на концах.
После некоторых манипуляции и передвижений вершин получил такой вот результат. Теперь уже проясняется наша текстура протектора.
Осталось только выделить нужные грани и применить к ним chamfer.
Немного переделал треугольные ямки. Делались элементарно, если кому-то потребуется объяснение, напишу отдельно.
Ну и скриншоты отдельных частей работы
Далее строим боковую часть шины
Вторую сторону я показывать не буду. Решил применить для интереса модификатор MeshSmoth:
Получили гладкую красивую текстуру протектора. Удаляем
модификатор и продолжаем далее. Создаем копию модели с параметром
instance и при помощи привязок по вертексам присоединяем следом за этой,
чтобы исправить места, где стыки не сходятся.
И начинаем на одном двигать вершины чтобы избавится от этих косяков. Я использовал опять же привязку по вертексам.
5 минут работы и шва не видно вовсе. Да, кстати не забудьте поиграться с группами сглаживания полигонов!
Завершающий этап, создание самой покрашыки, я размнодил кусок своего протектора, 40 -50 копий.
Выделяем все и применяем модификатор Bend Мои параметры были Angle 367.5, Direction – 90, Axis Y
То что получилось у меня.
Ну вот собственно и все! Моделька конечно у меня не ахти получилась, но я думаю у вас все будет гораздо круче!!! Дерзайте!