Сейчас я покажу как за несколько кликов можно красиво осветить сцену.
1. Для начала качаем отсюда или отсюда модель здания. Открываем, делаем рендер... здание выглядит мягко говоря - "невкусно", сейчас будем это исправлять.
2.
Для освещения нам понадобится Skylight, в командной идем
Create>Light>Skylight и располагаем источник света как на картинке
снизу. Никаких настроек клацать не надо, все по дефолту.
3.
Для активации лайт трейсера нажимаем в главном меню
Rendering>Advanced Lighting>Light Tracer. Думаю значение
большинства параметров понятно, некоторые рассмотрим поближе. Сверяемся с
картинкой...
4. Делаем рендер. Изображение приобрело глубину, но выглядит все-равно не ахти.
5.
В настройках лайт трейсера увеличиваем значение Bounces до двух. Этот
параметр отвечает за то, сколько раз свет отразится от поверхностей.
Большее значение - ярче картинка, но 2 вполне достаточно. Делаем рендер.
Стало лучше, но появилась новая лажа - серые пятна (поклонники гранджа
могут пропустить следующий шаг).
6.
И снова лезем в настройки лайт трейсера, устанавливаем значение Filter
size=10 (чем больше это значение, тем размытей будут наши тенюхи и
пятна). Делаем рендер, смотрим (кому понравилось - может дальше не
продолжать).
7.
Вроде все хорошо, но раздражают глаза темные участки, чтобы избавиться
от них нужно устанавливать дополнительные источники света (их
количество, местоположение и интенсивность зависят от конкретной
модели). В нашем случае все довольно просто - устанавливаем внизу
источник omni с интенсивностью 0.2.
8. Клацаем рендер и восторгаемся проделанной работой.
9.
Для увеличения яркости меняем в настройках лайт трейсера Global
Multiplier на 1.2. Этот параметр отвечает за интенсивность источника
света. Делаем финальный рендер.