Среда, 26.07.2017, 03:35

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [50]
Уроки по моделированию в 3ds max
Текстуры/Материалы [8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
Анимация [12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
Освещение [4]
Уроки по освещению в 3ds max
Рендеринг [10]
Уроки по визуализации в 3ds max
VRay [20]
Vray уроки для 3ds max
Плагины [6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
3ds max уроки:
Опрос
Какой операционной системой вы пользуетесь?
Всего ответов: 104
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » 3Ds Max » VRay

Трава с Vray Proxy
Создаём поле с травой при помощи объектов vray proxy и плагина vrayscatter

Используемый софт: 3ds Max, vray (должно работать и с mentalray прокси), vrayscatter (что можно использовать в качестве альтернативы - см. ниже), Advanced Painter (бесплатный скрипт).

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy


На первом этапе мы создадим несколько разных стебельков травы, а затем - небольшой участок с травой, который позже будет размножен тысячи раз по всей местности.

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy


Три уникальные травинки были смоделированы из объектов плоскости с сегментацией 8х1 и преобразованы в Editaple Poly (Редактируемый многоугольник), после чего я переместил некоторые вершины в окнах проекции Left (Слева) и Front (Спереди). Также можно использовать модификатор Bend (Согнуть), просто убедитесь, что конечный объект имеет достаточно полигонов.

Далее, я воспользовался очень удобным скриптом под названием Advanced Painter, "разрисовав" с его помощью примерно сотней стебельков травы плоскость размером 1х1 м. Установите Advanced Painter в режим Randomizer, укажите ему производить разброс объектов как копий (не экземпляров instances), выберите три стебелька травы в качестве объектов для разбрасывания и установите минимальное и максимальное масштабирование, а значения разворота по оси Z установите около 0.75 - 1.25 и -45 град. + 45 град. Затем выделите плоскость, щёлкните Paint (Рисовать) и начните рисовать травой, чтобы образовалось естественное насаждение травы. Обычно я рассаживаю несколько меньших по размеру травинок вокруг группы больших стебельков, чтобы они сливались - на рендере это выглядит лучше. Вместо скрипта Advanced Painter вы также можете использовать родной инструмент 3d max - scatter из группы объектов Compound Objects (Составные объекты) или просто сделать это вручную!

Последнее, что здесь надо сделать перед экспортом в vrayproxy, это убедиться, что травинки не являются инстансами, иначе обязательно возникнут проблемы. Как правило, я преобразую все травинки в один объект (сделайте один стебель уникальным, а потом присоедините к нему все остальные объекты в режиме Editaple Poly). И ещё, перед преобразованием в единый объект я применил к травинкам модификатор UVW Map с типом проецирования текстуры режиме Box, поскольку хотел сделать кончики травы светлее. Щёлкните правой кнопкой по объекту и выберите опцию экспорта в vray proxy, чтобы сохранить объект в файл vrmesh.

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy


А теперь - самая интересная часть! Выберите объект vrayscatter из create/vray и разместите его где-нибудь в своей сцене. Перейдите на панель Edit (Редактирование) и загрузите ранее созданную vrmesh. Теперь нужно выбрать объект местности, и тогда на данном этапе вы сможете увидеть множество боксов, рассеянных по всей местности.

Существуют альтернативы vrayscatter'у:

- Создатели vrayscatter в настоящее время работают над новым продуктом, имеющим название multiscatter, который придёт на замену vrayscatter, а также будет поддерживать прокси mentalray.
- Плагин Forest (http://www.itoosoft.com/english/menu.php) производства фирмы Itoosoft - несомненно превосходный, подходящий продукт, есть также и его бесплатная версия, которую стоит попробовать.
- Groundwiz Planter (http://www.gugila.com/groundwiz_planter.html) может использовать vray/mr прокси.
- Для рассеивания прокси с тем же успехом можно использовать бесплатный скрипт Advanced Painter. Хоть это и займёт больше времени, а окна проекции, вероятно, будут притормаживать.
- Можно разбросать прокси при помощи частиц 3d max.

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy


Как создать траву в 3ds max | VRay proxy


Перед тем как перейти к разбору настроек материала травы, я продемонстрирую вам, каким образом я применил технику, аналогичную показанной в части 1 урока, для создания более короткой травы. На этот раз я создал 5 уникальных стеблей травы, гораздо меньших по размеру, разных по виду, а также применил к ним текстуру: http://farm4.static.flickr.com/3613/3472349349_28c9bc7f3f_o.jpg.

Я создал траву трёх размеров. У самой длинной стебли выше, и они не такие изогнутые. Затем эту самую длинную траву я рассеял около 1000 раз на поверхности в форме круга, диаметром 500 м, воспользовавшись для этого скриптом Advanced Painter в режиме Randomize. Далее мне предстояло соединить все стебли в один объект mesh/poly и сделать коллапс геометрии, что перед экспортом в vrayproxy делать жизненно необходимо. До того как я это сделал, vrayproxy использовал огромное количество оперативной памяти при визуализации.

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy

Короткая трава
Как создать траву в 3ds max | VRay proxy


Длинная трава (немного статистики): приблизительно 8000 полигонов на прокси * 1000 прокси = 8 миллионов полигонов в итоге. 3d max использует около 2 ГБ оперативки для этой сцены, и каждый вид рендерился довольно быстро, учитывая, что у меня здесь ещё был туман vray, а также включена глубина резкости.

Для разбрасывания прокси я использовал vrayscatter (коммерческий плагин, но он своих денег стоит). Вы также можете воспользоваться плагинами scatter от Питера Ватье, advanced painter, http://www.itoosoft.com/english/menu.php от Itoosoft, http://www.gugila.com/groundwiz_planter.html или частицами 3d max.

Настройка материалов:

Главный материал травы построен на использовании Multi/Sub-Object (Мульти/Подобъекты) с тремя материалами внутри. Перед рассеиванием каждой из пяти оригинальных травинок был назначен один из ID этих материалов в случайном порядке. Каждый материал представляет собой материал VRay внутри VRay2SidedMtl. Я надеюсь, этих скриншотов будет достаточно для описания настроек. Три подматериала, по сути дела, одинаковы, используют одну и ту же текстуру, но в них применена карта цветовой коррекции для изменения цвета (оттенка). Материал VRay2Sided позволяет использовать эффект SSS и является лучшим выбором при работе с тонкой геометрией (не имеющей толщины), такой как трава и листья деревьев.

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy


Можно выключить Trace Reflections (Трассировку отражений) для ускорения работы со сценой. Это значит, что трава будет давать блики от солнца, но специфических отражений, например от цвета неба, уже не будет. Прибавки в скорости я при этом не заметил, да и выглядит так не очень хорошо.

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy


Как создать траву в 3ds max | VRay proxy


Как создать траву в 3ds max | VRay proxy



Ничего особенного в настройках визуализации или установок этой сцены нет, всё как у всех: VRaySun (Солнце VRay), VRaySky (Небо VRay), VRayPhysicalCamera (Физическая камера VRay) и мои обычные настройки колор маппинга. Чтобы сделать картинку на финальном рендере немного интереснее, я решил поиграться с солнцем и тенями, а также подсветил траву со стороны, чтобы был заметен эффект прозрачности. Как видно из показанного ниже скриншота, солнце в этой сцене появляется за кирпичной стеной, и оно расположено очень низко в небе. Когда экспериментируете с материалами, очень важно настроить сцену так, чтобы это было похоже на существующие в реальном мире эффекты.

Как создать траву в 3ds max | VRay proxy

Оригинал: vray.info
Перевод: Topviewport

Читайте также:
Категория: VRay | Добавил: M@X (06.10.2011)
Просмотров: 3159 | Теги: Как создать траву в 3ds max, настройки, VRay proxy, poly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: