Вторник, 25.07.2017, 09:49

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [50]
Уроки по моделированию в 3ds max
Текстуры/Материалы [8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
Анимация [12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
Освещение [4]
Уроки по освещению в 3ds max
Рендеринг [10]
Уроки по визуализации в 3ds max
VRay [20]
Vray уроки для 3ds max
Плагины [6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
3ds max уроки:
Опрос
Каким рендером в 3Ds Max вы пользуетесь?
Всего ответов: 67
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » 3Ds Max » Моделирование

Продолжаем тему мультяшного моделирования
В этом уроке вы будете создавать 3D модель мультяшной свиньи в 3ds max. Тело свиньи будем создавать при помощи Chamfer Box (Бокс с фасками), который входит в группу Extended Primitives (Расширенных примитивов) программы 3ds max, преобразованного в Editaple Poly (Редактируемый многоугольник). Затем экструдируем кое-какие полигоны, применим фаски и т.п. В общем, хватит разговоров, давайте начнём моделировать эту милую пухленькую свинюшку.

1. Создайте новую сцену 3d max. На командной панели из выпадающего списка выберите Extended Primitives. Щёлкните кнопку ChamferBox. Затем в окне проекции Top щёлкните и потащите мышкой для создания ChamferBox. Перейдите на вкладку Modify (Изменение) и измените параметры Chamfer Box согласно показанному ниже рисунку. У вас получится объект, похожий на мяч.

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max


2. Щёлкните правой кнопкой мыши на ChamferBox и выберите Convert to Editaple Poly (Преобразовать в редактируемый многоугольник). Прежде чем вы приступите к моделированию, щёлкните правой кнопкой мыши по названию окна проекции Perspective (Перспектива) и выберите Edged Faces (Обрамлять грани). Теперь будут видны рёбра. Из раскрывающегося списка модификаторов выберите модификатор Symmetry (Симметрия) и примените к объекту, чтобы сделать левую и правую стороны одинаковыми. В свитке Parameters (Параметры) установите в Y функцию Mirror Axis (Отражать по осям) и включите Flip (Развернуть).

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max


3. В стеке модификаторов перейдите на строку Editaple Poly. Измените режим выделения подобъектов на Polygon. Выделите несколько полигонов на передней стороне. Советы: чтобы выделить сразу несколько полигонов, щёлкайте по нужным полигоном, удерживая клавишу Ctrl. В свитке Edit Polygons (Редактирование полигонов) нажмите кнопку Bevel (Скос), и затем сделайте экструдирование (выдавливание) с небольшими фасками. При помощи инструмента Select And Non Uniform Scale (Выделить и непропорционально отмасштабировать) уменьшите их высоту. Далее нажмите Extrude (Экструдировать) и создайте вытянутость, затем, наконец, создайте небольшие фаски.

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max


4. Выделите два полигона спереди (см. рис. ниже). Используя Select And Non Uniform, увеличьте высоту. В свитке Edit Polygons щёлкните кнопку Inset (Вставка), а потом щёлкните и потащите для создания небольшой вставки. Далее примените экструзию с отрицательной величиной (во внутрь). Мы создали пятачок для нашей свиньи.

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max


5. Теперь перейдём к созданию ног. Разверните вид окна проекции Perspective таким образом, чтобы хорошо было видно живот. Выделите два полигона. Не беспокойтесь о том, что выделились четыре полигона слева и справа. Вспомните, ведь вы применили модификатор Symmetry. Сделайте экструдирование. В свитке Edit Geometry нажмите кнопку Z справа от кнопки Make Planar (Сделать плоским). Все вершины будут иметь одну высоту по оси Z. Ещё раз примените Extrude и Bevel. Ноги готовы.

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max


6. На следующем этапе мы создадим уши. Разверните вид, чтобы было видно верхнюю часть тела. Выделите три полигона, как обычно, только с левой стороны. Примените Bevel три раза. Каждый раз когда вы применяете Bevel, перемещайте созданные полигоны вперёд, разворачивайте их, и с помощью инструментов масштабирования сделайте их острыми. В итоге у вас должно получиться свиное ухо.

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max


7. А теперь - глаз. Выделите один полигон ниже уха. Он будет глазом. Примените Inset. Измените режим редактирования подобъектов на Edge (Рёбра). Выделите верхнее ребро. В окне проекции Front (Спереди) переместите верхнее ребро немного вниз, чтобы сделать полигон более квадратным. После этого выделите все четыре ребра по сторонам и примените экструзию с отрицательным значением (во внутрь).

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max


8. В стеке модификаторов выделите строку Symmetry и увидите то, что у нас получилось на данном этапе.

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max


9. Теперь щёлкните правой кнопкой мыши по модели свиньи и выберите Convert to Editaple Poly. Вам больше не нужен модификатор Symmetry. Если вас что-то не устраивает в модели свиньи, вы можете поработать над ней ещё немного, прежде чем преобразовать её в Editaple Poly. Далее мы сделаем хвост стручком. Вместо того, чтобы выдавливать полигоны снова и снова, мы используем уникальную фишку 3ds max, которая называется Extrude Along Spline (Экструдировать по сплайну).

На командной панели щёлкните вкладку Create (Создать). Нажмите кнопку Shapes (Формы), а затем - Helix (Спираль). В окне проекции Left (Слева) создайте сплайн Helix. Перейдите на вкладку Modify и измените значения, как показано ниже. Вы можете создать этот сплайн в любом месте окна проекции Left.

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max


10. Выделите свинью. Войдите на вкладку Modify. Измените режим выделения на Polygon и выберите два маленькие полигона сзади. В свитке Edit Polygons щёлкните кнопку Settings (Настройки) справа от кнопки Extrude Along Spline. Откроется диалоговое окно. Щёлкните кнопку Pick Spline (Взять сплайн) и щёлкните спираль, созданную ранее. Введите значения, показанные на изображении, и не забудьте включить опцию Along to face normal (Вдоль нормалей грани). Extrude Along Spline сделает экструзию выделенных полигонов вдоль сплайна спирали, и в результате у вас получится милый поросячий хвостик.

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max

Создание мультяшной 3D модели свиньи в 3ds max


11. Наконец, выключите все режимы выделения подобъектов и примените модификатор MeshSmooth (Сглаживание каркаса) или TurboSmooth (Турбосглаживание). Одной или две итерации будет в самый раз. Поздравляю, вы закончили создавать мультяшную свинью. Хрю, хрю, хрю!

3D свинья :)


Источник: escalight.com  Читайте также:
Категория: Моделирование | Добавил: M@X (06.10.2011)
Просмотров: 872 | Теги: моделирование, poly, свинья, max, мультяшная, Edit, 3D | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: