Четверг, 28.03.2024, 17:10

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [50]
Уроки по моделированию в 3ds max
Текстуры/Материалы [8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
Анимация [12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
Освещение [4]
Уроки по освещению в 3ds max
Рендеринг [10]
Уроки по визуализации в 3ds max
VRay [20]
Vray уроки для 3ds max
Плагины [6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
3ds max уроки:
Опрос
Какой версией 3ds max вы пользуетесь?
Всего ответов: 89
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » 3Ds Max » Моделирование

Моделирование и визуализация дивана
Сегодня я покажу вам, как можно создать модель дивана, не затратив для этого много усилий и, по возможности, сохранив в целости и сохранности свои нервные клетки. После процесса моделирования будет показано, как подготовить сцену и создать материалы для получения реалистичного рендера дивана, который мы выполним в VRay.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

Часть 1: Моделирование дивана в 3ds Max


1. Создайте Box (Бокс) в окне проекции Left (Слева), как показано ниже. Измените название бокса на R_H_Sofa.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

2. Щёлкните правой кнопкой мыши по боксу и выберите Convert to Editaple Poly (Преобразовать в редактируемый многоугольник).

3. Выберите режим работы с Edge (Рёбрами) в настройках Editaple Poly (можно просто нажать клавишу 2). Теперь выделите все сегменты вокруг бокса, как это показано на изображении.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

4. В параметрах Editaple Poly кликните кнопку Chamfer Settings (Настройки фасок). Появится диалоговое окно Chamfer Edges (Сделать фаски на рёбрах). Измените параметры фаски в соответствии с приведёнными ниже.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

Нам нужно добавить больше сегментов по границам нашего объекта, чтобы после сглаживания форма объекта сохранилась. Здесь я предпочёл добавить больше рёбер при помощи инструмента Chamfer.

Теперь, применив к боксу модификатор Turbosmooth (Турбосглаживание), в результе получим объект, как на показанном скриншоте.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

5. Но нам требуются более острые края на углах. Поэтому давайте выделим одно ребро из каждого угла, а затем кликнем по кнопке Loop (По контуру). И тогда станут выделены все угловые рёбра. Снова используйте инструмент Chamfer с теми же настройками для добавления дополнительных рёбер.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

6. Примените к боксу модификатор FFD 3x3x3.

7. В стеке модификаторов щёлкните по значку с изображением "+", чтобы раскрыть список элементов управления модификатором FFD 3x3x3, и выберите Control Points (Контрольные точки).

8. Выделите точку по центру бокса и переместите её наружу, сделав форму бокса одутловатой.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

9. Больше мы не нуждаемся в модификаторе FFD, поэтому щёлкнем правой кнопкой мыши по FFD 3x3x3 в стеке модификаторов и выберем Collapse To (Сброс в). Появится окошко с предупреждением, мол, процесс страшный и необратимый, но мы набираемся смелости и жмём кнопку Yes.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

10. По аналогии с изображением, выделите грани по обеим сторонам объекта.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay
11. Выделив грани, примените модификатор Push (Раздуть). Измените величину его значения на 0,5.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

12. Правой кнопкой мыши щёлкаем по модификатору Push в стеке модификаторов и выбираем Collapse To. В появившемся окошке отвечаем утвердительно.

13. Выделите рёбра вокруг бокса, находящиеся посередине. Облегчить нам жизнь поможет инструмент Loop.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

14. Перейдя в параметры Editaple Poly, щёлкнем по кнопке Create Shape From Selection (Создать форму из выделенного). Проверьте, чтобы в диалоговом окне Create Shape был выбран тип формы Linear, и нажмите ОК.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

Теперь у нас в распоряжении имеется бокс и линия формы, созданная из выделенных рёбер.

15. Выделите форму Shape01 и в её параметрах установите флажок в параметре Enable in Viewport (Включено для окон проекций) и Enable in Renderer (Включено для визуализации). Теперь у формы есть свой радиус. Можно увеличить или уменьшить радиус, изменив значение в поле Thickness (Толщина). Я оставил всё, как было.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

16. Примените к форме и боксу модификатор Turbosmooth.

17. Выделите бокс и добавьте к нему модификатор Noise (Шум). Измените параметры Noise, как на изображении ниже. Можно попробовать использовать другие значения Noise, не обязательно слепо следовать уроку.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

18. Теперь нам нужно сгруппировать бокс и форму. Выделим их и выберем из меню Group одноимённый пункт Group. Откроется диалоговое окно Group. Введите название для этой группы и нажмите ОК.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

19. Итак, мы сделали составную часть дивана, теперь её нужно скопировать для создания изображённого на рисунке объекта. Все части одинаковы, лишь немного различаются размером и направлением. На показанном рисунке для большей наглядности я изменил цвет каждой из частей, чтобы вам было проще сориентироваться. В дальнейшем мы применим ко всем частям один общий материал.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

20. Продолжим моделирование, начав создавать перекладину вокруг дивана. В окне проекции Top (Сверху) создайте форму Rectangle (Прямоугольник). Размер сейчас не особо важен, мы его можем изменить позднее.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

21. Кликните правой кнопкой мыши по прямоугольнику и выберите Convert to Editaple Spline (Преобразовать в редактируемый сплайн).

22. Теперь выделите вертикальный сегмент с правой стороны в видовом окна Top и удалите его.

23. Выделите нижний сегмент и в параметрах Editaple Spline щёлкните по кнопке Divide (Разделить). Значение в операции Divide должно равняться единице. После этого выделенный сегмент будет разделен на две равные части.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

24. В Editaple Spline перейдите в режим работы на уровне подобъектов Vertex (Вершины), для чего можно нажать клавишу 1. Затем нажмите Ctrl+A, чтобы выбрать все вершины. Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по прямоугольнику и выберите из всплывающего меню вариант Corner (Угловые). На данный момент нам не нужны сглаженные углы.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

25. Посмотрите на рисунок и в соответствии с ним переместите вершины для создания схожей формы.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

26. В параметрах сплайна отыщите свиток Renderer и отметьте флажками пункты Enable in Viewport и Enable in Renderer. Измените толщину сплайна (Thickness) на 3.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

27. Сейчас нам требуется скруглить углы прямоугольника. Поэтому повыделяйте вершины на углах формы и используйте инструмент Fillet (Скругление) из настройки параметров Editaple Spline, для скругления углов. Посмотрите на изображение внизу для справки, а также обратите внимание, что форма прямоугольника согласуется с моделью дивана.

28. Щёлчком правой кнопкой мыши по прямоугольнику вызовите всплывающее меню, и выберите Convert to Editaple Poly.

29. А сейчас выделите грани снизу перекладины и, при помощи операции Bevel (Скос), сделайте форму конической.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

30. Что ж, теперь можно сделать зеркальную копию перекладины для обеих сторон дивана. Доработайте дизайн, добавив ещё перекладин.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay



Часть 2: Постановка сцены и освещения в 3ds Max


31. Создайте сплайн в виде буквы С инструментом Line, как на изображении. После этого в настройках сплайна отметьте флажками параметры Enable in Renderer и Enable in Viewport. Переключите сплайн в режим Rectangular и увеличьте значение Length (Длина). Данный объект мы будем использовать в качестве фона сцены.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

32. Откройте окно настроек рендеринга (клавиша F10). В свитке Assing Renderer (Назначить визуализатор) щёлкните кнопку Production и выберите из списка VRay.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

33. Для освещения сцены воспользуемся источниками света VRay Light. Так же, как и на рисунке, создайте три источника света VRay и расположите их в нужных местах сцены.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

34. Ниже представлены настройки каждого из источников света VRay:

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

35. Создайте три плоскости и разместите их за источниками света, как показано на скриншоте. Эти плоскости будут полезны для контроля освещения сцены.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

Часть 3: Создание материалов для дивана в 3ds Max


Нам надо создать материалы кожи и металла для разных частей дивана, а также настроить материалы для бэкграунда сцены и установленных за источниками света плоскостей. В этой части урока мы этим и займёмся.

36. Откройте редактор материалов (клавиша М). Будет выделен первый слот для материала. Щёлкните по кнопке Get Material (Получить материал) и два раза щёлкните по VRayMtl в окне Material/Map Browser. Измените название материала на BG_color. Затем измените диффузный цвет на светло-серый.

Примените этот материал к фоновому объекту (форма в виде буквы C).

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

37. Выберите в редакторе материалов другой пустой слот. Кликните кнопку Get Material и двойным щелчком мыши по VRayMtl в окне Material/Map Browser выберите его в качестве типа материала. Название измените на Light_Plane.

38. В параметрах VRayLightMtl щёлкните кнопку Color (Цвет) и в окне Material/Map Browser выберите карту Gradient. Здесь вам ничего изменять не нужно. В параметрах VRayLightMtl посмотрите, чтобы был отмечен пункт Emit light on back side (Излучать свет на обратной стороне).

Примените этот материал к плоскостям, расположенным за источниками света.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

39. Создайте новый материал VRayMtl в пустом слоте. Переименуйте его в Chrome. Мы применим его к металлической части модели дивана.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

40. Осталось создать последний материал — кожу. Снова создайте в пустом слоте новый материал VRayMtl и присвойте ему название Leather.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

Для карты Bump (Рельефность) я использовал изображение из оттенков серого. В конце урока вы найдёте ссылку на скачивание этой карты.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

Часть 4: Настройки рендеринга VRay


41. Откройте окно настроек рендера. На вкладке V-Ray, в свитке V-Ray Global Switches, отключите опцию Default Lights (Источники света по умолчанию). Это первая вещь при настройке рендеринга, которую вы должны сделать при работе со всеми сценами 3ds Max.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

42. В качестве Image Sampler (Сэмплер изображения) выберите Adaptive DMC, оставив его настройки в значениях по умолчанию. Для фильтра сглаживания (Antialiasing), поскольку мы собираемся рендерить только статические изображения (не анимацию), можно выбрать Catmull-Rom.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

43. В качестве типа для Color Mapping (Отображение цвета) выберите Exponential, и измените его настройки согласно скриншоту.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

44. Идём дальше. В свитке V-Ray Indirect Illumination (GI) включите GI. В качестве основного движка (primary engine) выберите Irradiance map, а дополнительного (secondary engine) — Light cache.

Измените настройки параметров Irradiance map и Light cache в соответствии с изображёнными.

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

Всё готово. Можете запустить визуализацию и увидеть результат.

Финальный результат



Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

Моделирование дивана в 3d Max с текстурированием и визуализацией в VRay

Читайте также:
Категория: Моделирование | Добавил: M@X (06.10.2011)
Просмотров: 3580 | Теги: редактировать, стороны, max, Диван, poly, Vray, Моделирование дивана в 3d Max с тек, editable, Грани, 3D | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: