Часть 2Далее мы применим к
нашей 3D модели собаки модификатор Hair and Fur. Этот урок требует
наличия у вас версии 3ds max 9 и выше.
1. Продолжим с прошлой
части урока. Выделите объект. Перейдите на панель Modify. В стеке
модификаторов выделите Editaple Poly и включите режим редактирования
Polygon. В Polygon Properties введите 1 в текстовое поле рядом с Select
ID. Затем щёлкните кнопку Select ID. Все полигоны, у которых ID=1, будут
выделены. К этим полигонам мы применим шерсть.
Если хотите, можете снять выделение с нескольких полигонов на ушах (внутри) или лапах. Таким образом, на них не будет расти мех.
2.
Убедитесь, что полигоны всё ещё выделены. Примените модификатор Hair
and Fur, выбрав его из раскрывающегося списка. Вы увидите, что мех
применится к выделенным полигонам автоматически.
3. Далее установим несколько параметров у меха. На минуту оставим значения
Hair Count (Кол-во волос) и
Root Thick (Толщина корней) нетронутыми. Мы настроим их позже.
Укоротите мех, введя
Cut Lenght=30 (Длина обрезки). Измените цвет
Tip (Кончика) и
Root (Корня) на белый. Во
Frizz Parameters (Параметры завивки) используйте
Frizz Root=0 (Завивка корня) и
Frizz Tip=30 (Завивка кончика). И в
Display (Отображение) используйте
Percentage=10 (Процентное отношение), так что вы будете видеть больше образцов волос в окне проекции.
4. После изменения указанных значений мех в окне проекции должен выглядеть следующим образом.
5. Теперь вам придётся побывать в роли стилиста. В свитке
Styling (Укладка) щёлкните кнопку
Style Hair (Причесать волосы). Автоматически станет активна функция
Translate
(Перенос). Щёлкните и потащите в окне проекции в направлении,
показанном на изображении ниже, чтобы создать стиль собачьей шерсти.
Закончив, щёлкните кнопку
Recomb (Собрать), чтобы шерсть осталась в таком положении.
Также попробуйте причесать шерсть в другом окне проекции.
6.
Далее необходимо изменить длину меха в некоторых местах. Шерсть на
ушах, морде, лапах должна быть короче. Кроме того, необходимо удлинить
мех на хвосте. Чтобы укоротить или удлинить шерсть, активируйте кнопку
Scale (Масштаб) и просто щёлкните и потащите в окне проекции.
7. Щёлкните кнопку
Finish Styling
(Завершить укладку), когда закончите. Попробуйте отрендерить. Ниже
показана наша первая проба. Нам нужно больше меха. Мех животных всегда
требует большее количество волос, чем волосы на голове человека.
8.
Нужно настроить два параметра для рендеринга меха животного: Hair Count
и Root Thick. Сбалансируйте оба этих параметра. Если у вас слабый
компьютер, можете использовать меньшее количество волос, но с более
толстыми корнями. Если же вы счастливый обладатель мощного компьютера,
попробуйте большее количество волос с менее толстыми корнями. Шерсть на
рендере будет выглядеть мягче.
Поэкспериментируйте сами и примите мои поздравления с завершением урока по созданию шерсти животного в 3ds max.
Источник: Topviewport