Среда, 24.04.2024, 14:26

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [50]
Уроки по моделированию в 3ds max
Текстуры/Материалы [8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
Анимация [12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
Освещение [4]
Уроки по освещению в 3ds max
Рендеринг [10]
Уроки по визуализации в 3ds max
VRay [20]
Vray уроки для 3ds max
Плагины [6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
3ds max уроки:
Опрос
Какой версией 3ds max вы пользуетесь?
Всего ответов: 89
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » 3Ds Max » Текстуры/Материалы

Урок по работе с Hair & Fur | Создание меха и шерсти в 3ds max
Помните, мы с вами создавали модель мультяшной собаки Вольта? Теперь пришло время добавить собаке мех. При помощи 3ds max с легкостью можно создать мех, потому что 3ds max оснащён встроенным модификатором Hair And Fur (Волосы и мех), начиная с 8 версии. В этом уроке я пкоажу, как создавать мех животного с помощью 3ds max. Описанные в этом уроке методы вы можете применять для создания любого меха.

Часть 1

1. Итак, берем созданную 3d модель собаки

Создание меха и шерсти животного в 3ds max | Hair & Fur


Первый шаг заключается в создании простого материала. Вы будете использовать Multi/Sub-Object Material (Материал мульти/подобъектов). Выделите объект. Перейдите на вкладку Modify (Изменение). В стеке модификаторов выделите Editaple Poly (Редактируемый многоугольник). Включите режим редактирования Polygon (Полигонов). В окне проекции выделите все полигоны и в свитке Polygon Properties (Свойства полигонов) введите Set ID=1 (Установить идентификатор).

Создание меха и шерсти животного в 3ds max | Hair & Fur


2. Таким образом мы будем назначать каждой части тела свой ID. Затем каждому ID присвоим свой материал. Выделите полигоны в области носа и введите Set ID=2. Повторяйте процедуру с другими частями тела, как показано ниже. Когда закончите, выключите режимы редактирования подобъектов.

Создание меха и шерсти животного в 3ds max | Hair & Fur


3. Откройте Material Editor (Редактор материалов). Выберите один слот материала, назначенный объекту. 3D модели собаки уже назначен материал зелёного цвета. Переименуйте этот материал во что угодно. Щёлкните кнопку Standard (Стандартный), в Material/Map Browser выберите материал Multi/Sub-Object. Этот тип материала позволяет назначать разные подматериалы каждому ID полигонов.

В Multi/Sub-Object Basic Parameters (Основные настройки материала мульти/подобъектов) щёлкните Delete (Удалить) несколько раз, пока не останется только пять подматериалов. Или же вы можете щёлкнуть кнопку Set Number и ввести 5. Щёлкните кнопку под Sub-Material, у которого ID=1. В Blinn Basic Parameters измените цвет на белый. Щёлкните Go to Parent (Перейти к предку), чтобы вернуться в свиток Multi/Sub-Object Basic Parameters.

Повторяйте описанный выше процесс, пока не поменяете все цвета в материале sub-object.

Создание меха и шерсти животного в 3ds max | Hair & Fur


4. Вот окончательный результат всех материалов подобъектов.

Создание меха и шерсти животного в 3ds max | Hair & Fur


5. Попробуйте произвести рендер модели собаки. Далее мы создадим шерсть.

Создание меха и шерсти животного в 3ds max | Hair & Fur

Часть 2

Далее мы применим к нашей 3D модели собаки модификатор Hair and Fur. Этот урок требует наличия у вас версии 3ds max 9 и выше.

1. Продолжим с прошлой части урока. Выделите объект. Перейдите на панель Modify. В стеке модификаторов выделите Editaple Poly и включите режим редактирования Polygon. В Polygon Properties введите 1 в текстовое поле рядом с Select ID. Затем щёлкните кнопку Select ID. Все полигоны, у которых ID=1, будут выделены. К этим полигонам мы применим шерсть.

Если хотите, можете снять выделение с нескольких полигонов на ушах (внутри) или лапах. Таким образом, на них не будет расти мех.

Создание меха и шерсти животного в 3ds max | Hair & Fur


2. Убедитесь, что полигоны всё ещё выделены. Примените модификатор Hair and Fur, выбрав его из раскрывающегося списка. Вы увидите, что мех применится к выделенным полигонам автоматически.

Создание меха и шерсти животного в 3ds max | Hair & Fur


3. Далее установим несколько параметров у меха. На минуту оставим значения Hair Count (Кол-во волос) и Root Thick (Толщина корней) нетронутыми. Мы настроим их позже.

Укоротите мех, введя Cut Lenght=30 (Длина обрезки). Измените цвет Tip (Кончика) и Root (Корня) на белый. Во Frizz Parameters (Параметры завивки) используйте Frizz Root=0 (Завивка корня) и Frizz Tip=30 (Завивка кончика). И в Display (Отображение) используйте Percentage=10 (Процентное отношение), так что вы будете видеть больше образцов волос в окне проекции.

Создание меха и шерсти животного в 3ds max | Hair & Fur


4. После изменения указанных значений мех в окне проекции должен выглядеть следующим образом.

Создание меха и шерсти животного в 3ds max | Hair & Fur


5. Теперь вам придётся побывать в роли стилиста. В свитке Styling (Укладка) щёлкните кнопку Style Hair (Причесать волосы). Автоматически станет активна функция Translate (Перенос). Щёлкните и потащите в окне проекции в направлении, показанном на изображении ниже, чтобы создать стиль собачьей шерсти. Закончив, щёлкните кнопку Recomb (Собрать), чтобы шерсть осталась в таком положении.

Также попробуйте причесать шерсть в другом окне проекции.

Создание меха и шерсти животного в 3ds max | Hair & Fur


6. Далее необходимо изменить длину меха в некоторых местах. Шерсть на ушах, морде, лапах должна быть короче. Кроме того, необходимо удлинить мех на хвосте. Чтобы укоротить или удлинить шерсть, активируйте кнопку Scale (Масштаб) и просто щёлкните и потащите в окне проекции.

Создание меха и шерсти животного в 3ds max | Hair & Fur


7. Щёлкните кнопку Finish Styling (Завершить укладку), когда закончите. Попробуйте отрендерить. Ниже показана наша первая проба. Нам нужно больше меха. Мех животных всегда требует большее количество волос, чем волосы на голове человека.

Создание меха и шерсти животного в 3ds max | Hair & Fur


8. Нужно настроить два параметра для рендеринга меха животного: Hair Count и Root Thick. Сбалансируйте оба этих параметра. Если у вас слабый компьютер, можете использовать меньшее количество волос, но с более толстыми корнями. Если же вы счастливый обладатель мощного компьютера, попробуйте большее количество волос с менее толстыми корнями. Шерсть на рендере будет выглядеть мягче.

Поэкспериментируйте сами и примите мои поздравления с завершением урока по созданию шерсти животного в 3ds max.

Создание меха и шерсти животного в 3ds max | Hair & Fur

Создание меха и шерсти животного в 3ds max | Hair & Fur

Источник: Topviewport
Читайте также:
Категория: Текстуры/Материалы | Добавил: M@X (07.10.2011)
Просмотров: 4947 | Комментарии: 2 | Теги: poly, Edit, Урок по работе с Hair & Fur Создани, Hair And Fur, Editaple Poly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 вован1  
0
блин, и здесь фоток нет...

Имя *:
Email *:
Код *: