Суббота, 25.11.2017, 00:52

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [50]
Уроки по моделированию в 3ds max
Текстуры/Материалы [8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
Анимация [12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
Освещение [4]
Уроки по освещению в 3ds max
Рендеринг [10]
Уроки по визуализации в 3ds max
VRay [20]
Vray уроки для 3ds max
Плагины [6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
3ds max уроки:
Опрос
Как вам сайт?
Всего ответов: 61
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » 3Ds Max » Моделирование

Урок по созданию протектора шины
Сразу оговорюсь, что урок не будет слишком подробным, но основные моменты я опишу.

Итак, начнем с того, что определимся с будущей текстурой нашего колеса. Я выбрал Continental ContiSportContact 2 Vmax:
Урок по созданию протектора шины

Приступим непосредственно к моделингу.
Сначала я поставил текстуру на Background окна проекции TOP. Жмем Alt+B и настраиваем как у меня:
Урок по созданию протектора шины

Теперь наша текстура должна появится на виде TOP ее можно перемещать! Можно приступать к моделированию.
Я создал Plane с 4 сегментами по ширине и немного их подвинул
Урок по созданию протектора шины

Я старался сделать так, чтобы в мой элемент протектора попала каждая повторяющаяся деталь. И чтобы она желательно не находилась с краю, иначе могут возникнуть трудности на дальнейших этапах!

Следующий этап это добавление новых ребер и размещение их на своих местах. Для создания новых ребер я использовал инструмент connect в режиме редактирования edge. Ну и потом подвинул на свои места.

Старайтесь не создавать не обоснованных ребер! Делайте их только там, где это необходимо.

Вот что получилось
Урок по созданию протектора шины
Урок по созданию протектора шины
Урок по созданию протектора шины


Итак мы получили заготовку с размеченными на ней местами для углублений, теперь нужно увеличить кол-во граней.

Выделяем грань
Урок по созданию протектора шины

Жмем сначала ring, чтобы выделить остальные нужные нам грани

И connect
Урок по созданию протектора шины

Получаем в итоге нашу модель с кучей полигонов. Может кто-то считает что они не совсем оправданы, но когда применяешь модификатор Bend в конце, модель становится менее угловатой.

Немного отредактировал сетку, подвинул вершины на нужные мне места
Урок по созданию протектора шины

Теперь самое время приступить к созданию всяких дырочек и т.д.
Для этого берем инструмент Cut и нажинаем кромсать потихоньку.
Урок по созданию протектора шины

Ну вот готово. Осталось толкьо применить extrude и окончательно доработать модель.
Выделяем полигоны, которые собиремся выдавливать:
Урок по созданию протектора шины
Урок по созданию протектора шины

Теперь немного подчистим нашу модель, надо удалить боковые полигоны, образовавшиеся после выдавливания. И подвинуть их на свои места, и отрегулировать глубину некоторых ямок.

Склеиваем вершины на концах.
Урок по созданию протектора шины

После некоторых манипуляции и передвижений вершин получил такой вот результат. Теперь уже проясняется наша текстура протектора.
Урок по созданию протектора шины

Осталось только выделить нужные грани и применить к ним chamfer.
Урок по созданию протектора шины

Немного переделал треугольные ямки. Делались элементарно, если кому-то потребуется объяснение, напишу отдельно.
Урок по созданию протектора шины

Ну и скриншоты отдельных частей работы
Урок по созданию протектора шины
Урок по созданию протектора шины
Урок по созданию протектора шины

Далее строим боковую часть шины
Урок по созданию протектора шины

Вторую сторону я показывать не буду. Решил применить для интереса модификатор MeshSmoth:
Урок по созданию протектора шины

Получили гладкую красивую текстуру протектора.
Удаляем модификатор и продолжаем далее. Создаем копию модели с параметром instance и при помощи привязок по вертексам присоединяем следом за этой, чтобы исправить места, где стыки не сходятся.
Урок по созданию протектора шины

И начинаем на одном двигать вершины чтобы избавится от этих косяков. Я использовал опять же привязку по вертексам.

5 минут работы и шва не видно вовсе. Да, кстати не забудьте поиграться с группами сглаживания полигонов!

Завершающий этап, создание самой покрашыки, я размнодил кусок своего протектора, 40 -50 копий.
Урок по созданию протектора шины

Выделяем все и применяем модификатор Bend
Мои параметры были Angle 367.5, Direction – 90, Axis Y

То что получилось у меня.
Урок по созданию протектора шины

Ну вот собственно и все! Моделька конечно у меня не ахти получилась, но я думаю у вас все будет гораздо круче!!! Дерзайте! smile.gif

Автор урока Bing
Читайте также:
Категория: Моделирование | Добавил: M@X (16.09.2010)
Просмотров: 3430 | Теги: урок, модификатор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: