Суббота, 23.09.2017, 17:25

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [50]
Уроки по моделированию в 3ds max
Текстуры/Материалы [8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
Анимация [12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
Освещение [4]
Уроки по освещению в 3ds max
Рендеринг [10]
Уроки по визуализации в 3ds max
VRay [20]
Vray уроки для 3ds max
Плагины [6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
3ds max уроки:
Опрос
Какой программой 3d моделирования вы пользуетесь?
Всего ответов: 132
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » 3Ds Max » Моделирование

Стул из сплайнов

Создание модели стула в 3ds max на основе сплайнов

Урок по созданию стула в 3ds max больше рассчитан на новичков, в основном здесь будет сделан уклон на работу со сплайнами, показано, как их можно использовать при работе с дизайном интерьера и мебели. Важно, чтобы модель стула имела реальные размеры, в противном случае mental ray может рендерить неправильно. Приступи к уроку.

Создайте прямоугольник (rectangle) из сплайна в окне проекции Top (Сверху). Кликните правой кнопкой мыши (ПКМ) по нему и выберите Convert to Editaple Spline (Преобразовать в редактируемый сплайн).

3ds max rectangle creation


Выделите сегменты, как показано на скриншоте, и нажмите кнопку Divide (Разделить). Это позволит создать две дополнительные вершины на каждом из выделенных сегментов.

3ds max Divide


Выделите все вершины и кликните ПКМ. Теперь выберите Corner (Угловой тип). Всего типов существует четыре: Corner, Smooth, Bezier, и Bezier Corner. Этим действием мы облегчим себе дальнейшую работу.

3ds max Corner Vertex


Теперь выделите вершины сплайна, как показано ниже на скриншоте на этапе 1, и переместите их вниз и влево, чтобы получилась форма, изображённая на этапе 2. После этого выделите вершины, показанные на скриншоте на этапе 2, и переместите в положение, изображённое на этапе 3. В итоге должна получиться форма перевёрнутой буквы С.

Учтите, что в окне вида Front (Спереди) видно только одну сторону стула. Поэтому всегда обводите рамкой область с вершинами, а не кликайте по ним, в этом случае вы можете быть уверены, что выделили вершины на обеих сторонах стула.

Создание модели стула в 3ds max на основе сплайнов
Сейчас перед вами примерно такая картина в окне Perspective (Перспектива).

Создание модели стула в 3ds max на основе сплайнов


Чтобы создать 3D-модель из сплайна, вам нужно перейти в панель Modify и включить два параметра: Enable in Renderer (Разрешить показ при визуализации) и Enable in Viewport (Разрешить показ в окне проекции). Это позволит превратить ваш сплайн в объект, в котором можно будет выбрать для изменения несколько параметров. Для нашей модели стула нам потребуется радиальное сечение. Выберите Radial и впишите в поле Thickness (Толщина) размер диаметра.

Enable in Renderer & Enable in Viewport


Выделите все вершины и перейдите к команде Fillet (Округление). Этим мы скруглим острые углы 3D-модели будущего стула.

3ds max Fillet


Создайте новый сплайн в форме буквы L.

3ds max spline L


Снова отметьте галочками Enable in Renderer и Enable in Viewport. Теперь выделите вершину, как изображено на скриншоте, и скруглите её (Fillet).

3d max Fillet
Перейдите в окно вида Right (Справа). Здесь мы сможем видеть круглую форму нашего сплайна. Теперь создайте круг (сплайн) в центре круглого сечения, как на изображении. Чтобы работать с вершинами этого сплайна, необходимо преобразовать его в Editaple Spline.

Editaple Spline


Выделите вершину, как показано на скриншоте, и разбейте её при помощи операции Break. При помощи операции Break произойдёт разделение вершины на две вершины, а также круг будет разбит.

3ds max Break Vertice


Выделите вершину сверху и переместите её в правую сторону. Затем кликните по этой вершине ПКМ и сделайте её типом Corner.

Создание модели стула в 3ds max на основе сплайнов


Переместите нижнюю вершину в место, показанное на скриншоте, и сделайте её типом Bezier (в данной ситуации также отлично подойдёт тип Bezier-Corner).

Vertex Corner


А сейчас выделите сплайн и создайте его зеркальную копию (кнопка Mirror + галочкой отметьте Copy). Переместите копию на противоположную сторону стула, двигать нужно только по оси Х. Отзеркалить сплайн можно прямо из панели Modify, либо же воспользовавшись для этого инструментом Mirror. Если решите использовать инструмент Mirror, то вам ещё нужно будет соединить (операция Attach) два сплайна, чтобы иметь возможность сварить вершины (операция Weld).

Mirror Spline


Выделите две вершины. Теперь перейдите к кнопке Weld (служит для слияния нескольких вершин в одну). Введите большое число в слот Weld и кликните по самой кнопке Weld. Число, которое вы должны вписать в слот, должно быть равно расстоянию между вершинами, или быть больше его. Самый простой способ - это просто вписать огромное число, например 1000000.

3ds max Weld Vertice


Теперь выделите сплайн и создайте его контур, воспользовавшись кнопкой Outline.

3ds max Outline
Добавьте модификатор Extrude (из списка модификаторов) к сплайну и настройте величину его действия.

3ds max Extrude


Теперь на вашем экране должно выглядеть приблизительно так.

Создание модели стула в 3ds max на основе сплайнов


Скопируйте и разверните экструдированный объект, как проиллюстрировано ниже.

3ds max Copy and Rotate


В окне проекции Right создайте сплайн, как показано ниже.

3ds max Create Spline


А теперь сделайте сплайну Outline.

Outline spline


Экструдируйте сплайн и отзеркальте его с копированием на другую сторону стула.

3ds max Extrude Mirror spline


На данный момент у вас должно выглядеть примерно так.

Создание модели стула в 3ds max на основе сплайнов


Создайте сферу и сплющьте её (scale) по одной оси, сделав её плоской.

3ds max сплющенная сфера


Создайте по плоской сфере в каждой отмеченной точке.

Создание модели стула в 3ds max на основе сплайнов


Теперь в каждой отмеченной точке создайте по цилиндру.

Создание модели стула в 3ds max на основе сплайнов


Создайте дугу из сплайна (arc), включите её отображение на визуализации и в окне проекции.

3ds max Arc spline


Скопируйте дугу, как изображено ниже.

Создание модели стула в 3ds max на основе сплайнов


Вот и всё, ниже показан финальный результат 3D-модели стула.
Искренне надеюсь, что урок вам понравился.

Создание модели стула в 3ds max на основе сплайнов

Источник: florencedesignacademy.com
Читайте также:
Категория: Моделирование | Добавил: M@X (06.10.2011)
Просмотров: 1239 | Теги: урок, 3ds max, новичок, выделить, кнопка, стул, модификатор, контур | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: