Вторник, 26.11.2024, 16:45

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [50]
Уроки по моделированию в 3ds max
Текстуры/Материалы [8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
Анимация [12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
Освещение [4]
Уроки по освещению в 3ds max
Рендеринг [10]
Уроки по визуализации в 3ds max
VRay [20]
Vray уроки для 3ds max
Плагины [6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
3ds max уроки:
Опрос
В каком направлении следует развиваться сайту?
Всего ответов: 66
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » 3Ds Max » Моделирование

Урок по созданию снега в 3d Max
Сегодня вы узнаете, как при помощи системы генерации частиц ParticleFlow можно покрыть снегом вашу сцену (процедурно). Затратив минимум усилий на настройку ParticleFlow, вы научитесь создавать потрясающие заснеженные сцены в 3ds Max за максимально короткие сроки. Посмотрим, как это делается.

1. Создайте несколько простых объектов или используйте свои собственные 3D-модели. Позже мы запорошим их снегом. В рамках урока я создал два высокополигональных объекта: Torus Knot (Торический узел) и Chamfer Cylinder (Цилиндр с фаской).

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

2. Выделите объекты и сгруппируйте их, перейдя в меню Group > Group.

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

3. Сгруппированные модели будут выступать в роли объектов для столкновений, чтобы частицы могли с ними взаимодействовать. Для ускорения процесса симуляции добавьте к созданной группе объектов модификатор MultiRes, нажмите кнопку Generate в его настройках и понизьте величину Vert Percent до 30%.

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

4. Перейдите на командную панель, далее вкладка Create > Space Warps > Deflectors и создайте плоский Deflector, разместив его под сгруппированными объектами. В задачи дефлектора будет входить уничтожение частиц, падающих за пределы объектов.

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

5. Чтобы иметь возможность использовать группу в качестве объекта для столкновений внутри системы ParticleFlow, создайте объект искривления пространства UDeflector.

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

6. В разделе Object-based Deflector нажмите кнопку Pick Object (Выбрать объект) и выделите сгруппированные объекты. Оставьте свойства UDeflector без изменений.

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

7. В окне вида сверху (Top) создайте систему частиц ParticleFlow (Create > Geometry > Particle Systems > PF Source). Убедитесь, что значок ParticleFlow охватывает объекты целиком. По умолчанию значок будет квадратной формы, нам же нужно, чтобы она была круглой — измените это в настройках. Установите значение параметра Viewport Quantity Multiplier (Множитель количества в окне проекции) на 100%.

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

8. Переместите значок ParticleFlow вверх, расположив его над группой.

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

9. Откройте окно Particle View, нажав кнопку Particle View (на панели Modify), или же простым нажатием клавиши 6. После этого удалите операторы Rotation (Вращение) и Shape (Форма).

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

10. В настройках оператора Birth (Рождение) установите параметр Emit Stop (Прекращение испускания) в 0, чтобы все частицы сгенерировались в первом же кадре. В значение параметра Particle Amount введите 5000 (или больше, если потребуется).

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

11. Перейдя в настройки оператора Speed, установите величину значения Speed равным 100.

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

12. Добавьте в текущее событие (Event) оператор Collision (Столкновение), перетащив его из нижней части окна Particle View. В список Deflectors нужно добавить искривитель пространства UDeflector. В разделе Test True If Particle > Collides (Проверка на выполнение условия частицы > Столкновение) установите Speed в положение Stop. Если попробовать переместить временной слайдер, то вы увидите, как частицы, сталкиваясь с объектами, затем останавливаются и остаются лежать на поверхности (но это потребует времени на вычисления, поэтому 3ds Max будет подтормаживать).

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

13. Для уничтожения частиц, не попадающих на группу объектов, создадим второй оператор Collision. Добавьте в список Deflectors созданный нами ранее в сцене плоский Deflector.

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

14. Создадим оператор Delete (Удаление) для нового события (Event). При подключении второго оператора Collision к новому событию Event, частицы, сталкиваясь с плоским дефлектором, будут отправляться к событию Event 004, где они уже будут уничтожены оператором Delete.

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

15. Переместите временной слайдер на кадр 30 и подождите, пока ParticleFlow не обновит частицы (для удобства можно сразу ввести номер кадра в поле, расположенное в правой нижней части интерфейса 3ds Max).

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

16. Для создания снежного покрова из сгенерированных частиц можно воспользоваться составным объектом BlobMesh (уже встроен в 3ds Max), но так как он слишком непредсказуем, то мы будем работать с вот этим плагином: plagin-dlya-sozdaniya-metabolov.rar [752.92 Kb]. Установите его согласно инструкции. В настройках плагина добавьте систему частиц в соответствующее поле, нажав кнопку Add и выбрав её из сцены. Остальные настройки можно настроить под себя более точно.

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

17. К подобного рода объектам (их называют метаболами) я всегда применяю модификатор Relax (Смягчить), чтобы поверхность стала более плавной.

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

18. Если всё выглядит нормально, то преобразовываем метаболы в Editable Poly (Щёлкните правой кнопкой мыши > Convert To > Convert to Editaple Poly).

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

19. Теперь можно удалить значок ParticleFlow, дефлекторы и модификатор MultiRes из группированных объектов. Вам осталось лишь применить к объектам заснеженной сцены материалы, поставить свет и запустить рендеринг в 3ds Max.

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow


Вот как это выглядит на финальном рендере:

Создание снега в 3ds Max из частиц ParticleFlow

Источник: Topviewport
Читайте также:
Категория: Моделирование | Добавил: M@X (07.10.2011)
Просмотров: 3926 | Теги: Convert, урок, poly, высокополигональных, ParticleFlow, снег, editable, урока, Урок по созданию снега в 3d Max | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: