Вторник, 09.03.2021, 05:07

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [50]
Уроки по моделированию в 3ds max
Текстуры/Материалы [8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
Анимация [12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
Освещение [4]
Уроки по освещению в 3ds max
Рендеринг [10]
Уроки по визуализации в 3ds max
VRay [20]
Vray уроки для 3ds max
Плагины [6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
3ds max уроки:
Опрос
В каком направлении следует развиваться сайту?
Всего ответов: 66
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » 3Ds Max » Моделирование

NURBS и 3Ds Max

NURBS и 3Ds Max

Сознание объектов NURBS начинается с создания «контейнера» (кривая, точка или плоскость). В дальнейшем все созданные в пределах данного контейнера объекты будут рассматриваться как один NURBS объект. рис. 1 демонстрирует, что ряд кривых и поверхностей представляют один объект, над которым можно производить определённые действия (перемещение, вращение, масштабирование).

«Контейнер» NURBS.

Рисунок 1. «Контейнер» NURBS.


На рис. 2 изображены способы доступа к данным инструментам командной панели.

Доступ к инструментам создания NURBS.

Рисунок 2. Доступ к инструментам создания NURBS.

NURBS-кривые создаются во вкладке Create (Создать) –> Shapes (Формы) –> NURBS Curves (NURBS кривые) (рис. 2). Можно выбрать два типа кривых: Point или CV. В группе Rendering (Рендеринг) можно указать, будет ли видна кривая при рендеринге. Для этого нужно установить флажок Renderable (Визуализируемый), и установить толщину кривой Thickness (Толщина). NURBS поверхности создаются во вкладке Create (Создать) –> Geometry (Геометрия) –> NURBS Surfaces (NURBS поверхности). Можно создавать либо кривую, либо поверхность. Обычно работа начинается с кривых, на основе которых в дальнейшем строится поверхность. В свитке Create Parameters (Параметры создания) выбирается длина (Length) и ширина (Width) создаваемой поверхности, а также число управляющих вершин или точек по длине (Length Points/CVs) и по ширине (Width Points/CVs). Все NURBS объекты делятся на зависимые и независимые (исходные). Во вкладках типа Create (Создать) можно создать 5 независимых объектов: точка, кривая CV, кривая Point, поверхность CV, поверхность Point. Все другие (зависимые) объекты собраны в группах типа Dependent (Зависимые).


Для удобства работы над NURBS объектами все команды в свитках имеют аналоги в плавающей панели NURBS. Доступ к панели (рис. 3) осуществляется при нажатии кнопки Кнопка доступа к панели NURBS. во вкладке Modify (Изменить). Данная панель удобна тем, что компактна. На рис. 8 приведена схема соответствия кнопок в плавающей панели и в свитках. Для доступа к плавающей панели, можно создать какой-либо NURBS-объект, а затем перейти во вкладку Modify (Изменить) и уже там создать нужные объекты. На рис. 4 приведена схема соответствия кнопок в плавающей панели и в свитках.

Для доступа к плавающей панели, можно создать какой-либо NURBS-объект, а затем перейти во вкладку Modify (Изменить) и уже там создать нужные объекты.

Плавающая панель NURBS.

Рисунок 3. Плавающая панель NURBS.

Схема соответствия кнопок в плавающей панели и в свитках программы 3D Studio Max.

Рисунок 4. Схема соответствия кнопок в плавающей панели и в свитках.

Присоединение

Если в процессе работы вам необходимо использовать какой-либо объект, который не является NURBS объектом, или NURBS объект, который не входит в редактируемый объект, иными словами, находится вне контейнера, его нужно присоединить, нажав кнопку Attach (Присоединить) или Attach Mul. (Присоединить множество). Кнопки Import (Импорт) и Import Multiple (Импорт множества) включают в контейнер объекты, не меняя их структуру, и их использование не оправдано.

Редактирование NURBS в 3Ds Max

Редактирование осуществляется нажатием кнопки Sub-Object (Подобъекты). В 3d studio max существует несколько основных видов подобъектов:

Point (Точка) – доступ ко всем зависимым и независимым точкам, точкам кривой Point;

Surface (Поверхность) – работа с зависимыми и независимыми поверхностями;

Surface CV (Поверхность CV) – доступ к управляющим вершинам поверхности CV;

Curve (Кривая) – работа с зависимыми и независимыми кривыми;

Curve CV (Кривая CV) – доступ к управляющим вершинам кривой CV.

В зависимости от того, какой объект выбран, кроме стандартных свитков появляется еще и свиток управления параметрами этого объекта, расположенный ниже всех остальных свитков. Данный тип свитков дублирует с незначительными дополнениями свитки, появляющиеся при выборе операции создания зависимого объекта. Иногда положение объектов или настройки изначально не позволяют создать подобъект. В этом случае на невозможность создать подобъект указывают оранжевые линии, появляющиеся вместо результата. Попытайтесь изменить положение объектов или изменить настройки.

Привязка NURBS в 3Ds Max

NURBS использует свою систему привязок (рис. 5).

CV – привязка к вершинам типа CV.
Curve Center – к центру (вычисляемому программой) кривой.
Curve Tangent – к касательной.
Curve End – к концу кривой.
Surf Normal – к нормали поверхности.
Point – к вершинам типа Point.
Curve Normal – к нормали кривой.
Curve Edge – к кривой.
Surf Center – к центру поверхности.
Surf Edge – к поверхности.

Кнопка Clear All (Очистить все) сбрасывает все флажки. При нажатии клавиши <Shift> совместно с правой кнопкой мыши включается временная привязка (рис. 5). Тип временной привязки появляется на желтом поле вместо надписи «Override OFF».

Окно 3D Studio Max: привязка NURBS.

Рисунок 5. Привязка NURBS.

Читайте также:
Категория: Моделирование | Добавил: M@X (29.01.2012)
Просмотров: 3774 | Комментарии: 1 | Теги: NURBS, 3ds max, NURBS и 3Ds Max, 3D | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 Anton Avdeev   [Материал]
привет. помогите разобраться с NURBS . После создания нескольких параллельных кривых линий, переведя их в сплайн (conrt to spline), приаттачив их друг другу (attach) я применил convert NURBS, выбрал функцию U loft surface, и пытался наделить ею каждую кривую поочередно, НО они соединяются только отдельными своими частями (сегментами) ,а не целиком. Поверхность от этого образуется некорректно. Что вы можете порекомендовать,чтобы U loft surface образовал корректную поверхность на основе кривых линий,а не только сегментов линий? NURbs кривые были созданы на основе простых сплайнов. Все точки на них были цельными,не разорванными. Буду благодарен за помощь

Имя *:
Email *:
Код *: