NURBS и 3Ds Max
Сознание объектов NURBS начинается с
создания «контейнера» (кривая, точка или плоскость). В дальнейшем
все созданные в пределах данного контейнера объекты будут
рассматриваться как один NURBS объект. рис. 1 демонстрирует, что ряд кривых и поверхностей представляют один объект, над которым можно производить определённые действия (перемещение, вращение, масштабирование).
Рисунок 1. «Контейнер» NURBS.
На рис. 2 изображены способы доступа к данным инструментам командной панели.
Рисунок 2. Доступ к инструментам создания NURBS.
NURBS-кривые создаются во вкладке Create (Создать) –> Shapes (Формы) –> NURBS Curves (NURBS кривые) (рис. 2). Можно выбрать два типа кривых: Point или CV. В группе Rendering (Рендеринг) можно указать, будет ли видна кривая при рендеринге. Для этого нужно установить флажок Renderable (Визуализируемый), и установить толщину кривой Thickness (Толщина). NURBS поверхности создаются во вкладке Create (Создать) –> Geometry (Геометрия) –> NURBS Surfaces
(NURBS поверхности). Можно создавать либо кривую, либо поверхность.
Обычно работа начинается с кривых, на основе которых в дальнейшем
строится поверхность. В свитке Create Parameters (Параметры создания) выбирается длина (Length) и ширина (Width) создаваемой поверхности, а также число управляющих вершин или точек по длине (Length Points/CVs) и по ширине (Width Points/CVs). Все NURBS объекты делятся на зависимые и независимые (исходные). Во вкладках типа Create (Создать) можно создать 5 независимых объектов: точка, кривая CV, кривая Point, поверхность CV, поверхность Point. Все другие (зависимые) объекты собраны в группах типа Dependent (Зависимые).
Для удобства работы над NURBS объектами все команды в свитках имеют аналоги в плавающей панели NURBS. Доступ к панели (рис. 3) осуществляется при нажатии кнопки во вкладке Modify
(Изменить). Данная панель удобна тем, что компактна. На рис. 8
приведена схема соответствия кнопок в плавающей панели и в свитках. Для
доступа к плавающей панели, можно создать какой-либо NURBS-объект, а затем перейти во вкладку Modify (Изменить) и уже там создать нужные объекты. На рис. 4 приведена схема соответствия кнопок в плавающей панели и в свитках.
Для доступа к плавающей панели, можно создать какой-либо NURBS-объект, а затем перейти во вкладку Modify (Изменить) и уже там создать нужные объекты.
Рисунок 3. Плавающая панель NURBS.
Рисунок 4. Схема соответствия кнопок в плавающей панели и в свитках.
Присоединение
Если в процессе работы вам необходимо использовать какой-либо объект, который не является NURBS объектом, или NURBS
объект, который не входит в редактируемый объект, иными словами,
находится вне контейнера, его нужно присоединить, нажав кнопку Attach (Присоединить) или Attach Mul. (Присоединить множество). Кнопки Import (Импорт) и Import Multiple (Импорт множества) включают в контейнер объекты, не меняя их структуру, и их использование не оправдано.
Редактирование NURBS в 3Ds Max
Редактирование осуществляется нажатием кнопки Sub-Object (Подобъекты). В 3d studio max существует несколько основных видов подобъектов:
– Point (Точка) – доступ ко всем зависимым и независимым точкам, точкам кривой Point;
– Surface (Поверхность) – работа с зависимыми и независимыми поверхностями;
– Surface CV (Поверхность CV) – доступ к управляющим вершинам поверхности CV;
– Curve (Кривая) – работа с зависимыми и независимыми кривыми;
– Curve CV (Кривая CV) – доступ к управляющим вершинам кривой CV.
В зависимости от того, какой объект выбран, кроме
стандартных свитков появляется еще и свиток управления параметрами этого
объекта, расположенный ниже всех остальных свитков. Данный тип свитков
дублирует с незначительными дополнениями свитки, появляющиеся при выборе
операции создания зависимого объекта. Иногда положение объектов или
настройки изначально не позволяют создать подобъект. В этом случае на
невозможность создать подобъект указывают оранжевые линии, появляющиеся
вместо результата. Попытайтесь изменить положение объектов или изменить
настройки.
Привязка NURBS в 3Ds Max
NURBS использует свою систему привязок (рис. 5).
– CV – привязка к вершинам типа CV. – Curve Center – к центру (вычисляемому программой) кривой. – Curve Tangent – к касательной. – Curve End – к концу кривой. – Surf Normal – к нормали поверхности. – Point – к вершинам типа Point. – Curve Normal – к нормали кривой. – Curve Edge – к кривой. – Surf Center – к центру поверхности. – Surf Edge – к поверхности.
Кнопка Clear All (Очистить все) сбрасывает все флажки. При нажатии клавиши <Shift> совместно с правой кнопкой мыши включается временная привязка (рис. 5). Тип временной привязки появляется на желтом поле вместо надписи «Override OFF».
Рисунок 5. Привязка NURBS. Читайте также: |