Часть 1: создание модели с помощью метода Loft
1. Нам потребуется сечение и путь, сделанные из сплайнов.
Создайте своё сечение и прямой путь. Здесь путь — это просто линия,
созданная инструментом Line. При создании пути инструментом Line,
активируйте параметр Grid Points в привязке (Snap), для того чтобы облегчить себе задачу и всё сделать правильно.
2. Выделите путь (Line), на панели Create (Создать) перейдите в Compound Objects (Составные объекты), и щёлкните по кнопке Loft. В параметрах Loft, свиток Creation Method (Метод создания), кликните по кнопке Get Shape (Получить форму), а затем выберите в сцене ваше сечение моста (дороги).
Как можно видеть ниже на картинке, сечение становится выдавленным вдоль пути, и из него образуется мост или дорога.
3.
Но мне нужен изгибающийся мост. А для этого требуется изгибающийся
путь, как показано на картинке ниже. Такой путь можно создать
несколькими способами. Один из самых быстрых и простых способов
заключается в создании линии в качестве пути. У этой линии будет только
один сегмент, и поэтому в параметрах Line нажмите один раз кнопку Divide
(Разделить). Убедитесь, что значение Divide установлено в 1. Таким
образом, выделенный сегмент будет разделен на две части. Щёлкните правой
кнопкой по средней вершине и установите её тип в Smooth, если он не был
таковым по умолчанию.
Для двух оставшихся вершин выберите тип Bezier-Corner. А теперь переместите вверх среднюю вершину.
4. Повторите шаг 3 для создания моста. Можете спроектировать мост
по своему усмотрению. Путь может изгибаться влево, вправо, или даже
вниз.
В результате получается не так сглаженно, как хотелось бы,
несложно заметить сегментацию на изгибе. Кликните правой кнопкой по
Loft-объекту и выберите Object Properties. Взгляните на количество
граней (Faces). Мост имеет около 7000 граней, но всё равно видна
сегментация.
Если нужно, чтобы результат был сглаженным, то перейдите в параметры Loft и увеличьте число Path Steps и Shape Steps.
В моём примере я увеличил число Path Steps до 15, и оставил Shape Steps
равным 5. После этого количество граней в объекте возрастёт до 18432.
Хоть число получилось и впрямь большое, в итоге мост всё равно пока
выглядит недостаточно сглаженным.
Под параметром Path Steps есть опция Optimize Shapes
(Оптимизировать формы). Если эта опция включена, то для прямых
сегментов величина Shape Steps будет игнорироваться, и таким образом
уменьшится количество граней без потерь детализации в зоне изгиба. Здесь
я отметил флажком эту опцию, что позволило сократить количество граней
почти до 10000. Надо найти способ, как их ещё больше можно сократить, не
теряя при этом в качестве.
В этот раз я уменьшу значения Path
Steps и Shape Steps до 1 и попробую другой способ, который даст
сглаженный результат. Выделите исходный путь в окне проекции. В свитке
подобъектов выберите Segment и выделите ваши два сегмента.
Воспользуйтесь кнопкой Divide (в параметрах линии) и разделите путь на
большее количество сегментов.
5. При работе с Loft, у вас на выбор есть два варианта по
созданию сглаженных изгибов. Один из способов заключается в увеличении
значений параметров Path Steps и Shape Steps, что приведёт к
существенному увеличению числа граней. Более разумно будет
воспользоваться вторым способом: увеличить число сегментов сплайнов.
Разделив
путь на большее количество сегментов, результат получился таким же
сглаженным, как и с помощью предыдущего способа. Теперь о форме сечения:
я выделил сегменты, имеющие изгибы, и затем их разделил. Разделять
угловые сегменты не нужно.
У нового Loft-объекта сейчас 6720
граней, и если включить опцию Optimize Shapes, то количество граней
сократится до 5780, оставив качество таким же.
6. Напоследок мне бы хотелось создать более сложные объекты, такие как
парковочная рампа. В качестве пути я буду использовать объект Helix
(Спираль) из группы примитивов 3ds Max. Проделайте с лофт-объектом
действия, описанные в шаге 3 этого урока. Проблема в том, что сечение
вращается вокруг пути. Всякий раз, когда путь исгибается, вместе с ним
изгибается и сечение. Поэтому чтобы разрешить проблему, перейдите в Skin Parameters (Параметры оболочки) в Loft, и снимите флажок с параметра Banking (Вираж).
Часть 2: текстурирование Loft-объекта
До этого мы с вами изучали принципы 3D-моделирования техникой
Loft. При создании сложного моста, часто возникают вопросы по его
текстурированию и созданию материалов для него.
Дело в том, что
при создании моделей методом лофтинга, автоматически генерируются
координаты маппинга, поэтому использовать модификатор UVW Mapping не
нужно.
7. В параметрах Editaple Spline формы сечения установите ID для различных сегментов.
8. Откройте редактор материалов, нажмите кнопку Standart и двойным щелчком мыши выберите тип материала Multi/Sub-Object.
9. По умолчанию будет показано 10 материалов в составе
Multi/Sub-Object, но так как в нашем уроке у нас всего пять
идентификаторов (ID) материалов, нужно уменьшить количество материалов
до пяти. Щёлкните по кнопке Set Number (Установить количество) и измените значение на 5.
10. Теперь можно создать свой собственный материал для
лофт-объекта. Обратите внимание на то, что в параметрах лофт-объекта
опция Use Shape IDs должна быть во включённом состоянии, с тем чтобы объект мог принимать различные идентификаторы материалов.
11. Ниже проиллюистрированы материалы, созданные для Loft-объекта. Три из них были сделаны для применения к модели моста.
12. Возникает вопрос: как можно повторять текстуру на модели,
если мы не используем UVW Mapping? А сделать это можно двумя способами.
Первый способ состоит в том, чтобы перейти в настройки текстуры в
редакторе материалов и изменить Tiling.
Другим решением является использование группы параметров Mapping в
параметрах объекта Loft. Применённую текстуру также можно повторять
путём увеличения значений Length Repeat и Width Repeat.
Я же предлагаю использовать группу параметров Mapping для общего
повторения текстуры, а затем, если потребуется увеличить или переместить
любую текстуру отдельно, просто воспользоваться настройками этой
текстуры в редакторе материалов.
13. Под конец я хочу показать вам настройки этих трёх текстур, которые использовал для модели моста.
Конечный результат:
Источник: Topviewport
Читайте также: |