Четверг, 28.03.2024, 19:08

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [50]
Уроки по моделированию в 3ds max
Текстуры/Материалы [8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
Анимация [12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
Освещение [4]
Уроки по освещению в 3ds max
Рендеринг [10]
Уроки по визуализации в 3ds max
VRay [20]
Vray уроки для 3ds max
Плагины [6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
3ds max уроки:
Опрос
В каком направлении следует развиваться сайту?
Всего ответов: 66
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » 3Ds Max » Моделирование

Мультяшный ландшафт
В этом 3d max уроке вы будете учиться создавать простой мультипликационный 3D ландшафт в 3ds max. Созданный Вами ландшафт будет иметь холмистую поверхность, усеянную дорогами и деревьями. Прекрасная сцена для любого мультфильма. Хотя она и простая, для её создания будет использовано множество инструментов 3ds max, преимущественно Compound Objects (Составные объекты). Все эти инструменты помогут вам с лёгкостью справиться с поставленной задачей!

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика


1. Сначала мы создадим холмистую поверхность. Запустите 3ds max. На командной панели перейдите в Create>Geometry (Создать>Геометрия). Из раскрывающего списка выберите Patch Grids (Сетки лоскутов). Затем щёлкните кнопку Quad Patch (4-лоскут). В окне проекции Top (Сверху) щёлкните и растяните сетку Quad Patch - эта плоскость будет служить нам 3D-поверхностью. Quad Patch управляется при помощи четырёх вершин. Используйте нижеприведённые параметры.

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика


2. Щёлкните правой кнопкой мыши на Quad Patch и выберите Convert To>Convert To Editable Patch (Преобразовать в>Преобразовать в редактируемый лоскут). Перейдите на вкладку Modify (Модификация), активизируйте режим Vertex (Вершины). Вы можете двигать вершины вверх-вниз, создавая таким образом склоны холмов. Кроме этого ручного способа Вы можете попробовать другой. Не трогайте вершины совсем и вообще не активизируйте выбор вершин, а сразу переходите к пункту 3.

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика


3. Альтернативным способом создания ландшафта может служить использование модификатора Noise (Шум). Выберите Noise из списка модификаторов. В свитке параметров активизируйте Fractal (Фрактал), чтобы сделать шум более разнообразным, и увеличьте вертикальную силу (Z) = 50. Если результат Вас не радует, попробуйте изменить величину Seed (Посев). Изменяя Seed, можно получить другую форму ландшафта.

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика


4. Наконец, можно добавить камеру в сцену. Для этого в активном окне проекции нажмите C на клавиатуре.

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика
Теперь добавим дорогу. Вопрос в том, как заставить дорогу правильно лежать на холмистой поверхности. Не переживайте, 3ds max имеет для этого специальный инструмент. С созданием дороги проблем у Вас не возникнет.

1. Продолжим работать с ранее созданной сценой. Перейдите во вкладку Create>Shapes (Создать>Формы). В раскрывающемся списке выберите Splines (Сплайны). Затем нажмите кнопку Line (Линия). В свитке Creation Method (Метод создания) выберите Initial Type = Smooth (Начальный тип = Сглаженный) и Drag Type = Bezier (Тип протягивания = Безье). В окне проекции Top Вы можете создать какую захотите линию. Вам нужно будет только позаботиться о двух вещах. Первая: не создавайте линию за пределами сетки лоскута (ландшафта). Вторая вещь: не создавайте линию с острыми углами. Если Вам надо получить закрытый сплайн, просто щёлкните по начальной точке в конце работы над сплайном. Для завершения рисования сплайна просто щёлкните правой кнопкой мыши.

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика


2. После этого переместите линию над ландшафтом. Затем в окне проекции Front (Спереди) создайте Rectangle (Прямоугольник). Этот прямоугольник будет играть роль поперечного сечения дороги.

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика


3. Выделите линию. На командной панели перейдите на вкладку Create>Geometry. Выберите Coumpound Objects из раскрывающегося списка. Затем нажмите кнопку Loft (Лофт). В свитке Creation Method нужно нажать кнопку Get Shape (Получить форму), затем щёлкните по прямоугольнику в окне проекции. Теперь у Вас есть дорога.

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика


4. С выделенным объектом дороги перейдите на вкладку Modify. Раскройте свиток Skin Parameters (Параметры оболочки). Активизируйте Optimize Shapes (Оптимизировать формы). Эта опция удалит ненужные полигоны, сделав внешний вид дороги более простым.

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика


5. Преобразуйте объект дороги в Editaple Poly (Редактируемый многоугольник) - щелчок правой кнопкой мыши на объекте, Convert To>Convert To Editable Poly. Затем активизируйте режим Polygon (Полигоны). В окне проекции Front или Left выделите все вертикальные полигоны и полигоны, находящиеся снизу. Не выделяйте верхние полигоны. Удалите выделенные полигоны. Когда закончите, выйдите из режима редактирования подобъектов.

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика


6. Следующее, что предстоит сделать, это подогнать дорогу под ландшафт. Для этого Вы будете использовать функцию Conform (Приспособить). Conform используется для переноса вершин одного объекта, называемого Обёрткой, на поверхность другого объекта, называемого Оборачиваемым.

Выделите объект дороги. На вкладке Modify убедитесь, что выбрано Coumpound Objects. Щёлкните кнопку Conform. В свитке Pick Wrap-To Object (Взять объект-обёртку) щёлкните кнопку с точно таким же названием. Затем щёлкните ландшафт в окне проекции. В результате ландшафт будет выглядеть разрушенным. Всё в порядке, Вы исправите это позже.

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика


7. Активизируйте окно проекции Top (щелчком правой кнопки мыши на нём). Перейдите на вкладку Modify, в свитке Parameters щёлкните кнопку под Use Active Viewport (Использовать активное окно проекции). 3ds max пересчитает наложение. После этого активизируйте Hide Wrap-To Object (Скрыть объект-обёртку). Теперь у Вас имеется чистое наложение дороги на ландшафт.

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика


8. Преобразуйте дорогу в Editaple Poly. Активизируйте режим работы с полигонами. Выберите все полигоны в этом объекте. В свитке Edit Polygons щёлкните кнопку Extrude (Выдавливание). Щёлкните и потащите мышью, чтобы придать дороге немного высоты. Когда сделаете, выйдите из режима редактирования подобъектов.

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика


9. Наконец, переместите дорогу по вертикальной оси. Вам нужно чуть опустить её вниз. И ещё, измените цвет дороги на серый.

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика

Ну а теперь вам предстоит заняться созданием деревьев - большим количеством деревьев, произрастающих по всему ландшафту.

1. Мы будем создавать простое дерево, состоящее из сферы и цилиндра. Создайте эти объекты в окне проекции Top с параметрами, указанными на изображении внизу. Расположите объекты так, чтобы они образовали дерево (сфера - это листья, а цилиндр - ствол). Когда закончите, преобразуйте один объект (сферу или цилиндр) в Editaple Poly. Перейдите на вкладку Modify. В свитке Edit Geometry нажмите кнопку Attach (Присоединить), а затем щёлкните другой объект в окне проекции, чтобы объединить их в один объект.

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика


2. Далее нам нужно назначить разные материалы для листьев и ствола. Активизируйте режим Element (Элементы). Выберите листья (сферу) и в области ввода Polygon Properties (Свойства полигонов) введите Set ID=2. Когда введёте ID, не забудьте нажать Enter на клавиатуре. Затем выключите режим редактирования элементов.

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика


3. Теперь создадим материалы. Мы будем использовать тип материала Multi/Sub-Object (Мульти/Подобъект). Откройте Material Editor (Редактор материалов). По умолчанию выбран один из неиспользованных слотов. Щёлкните кнопку Standart (Стандартный) и измените тип этого материала на Multi/Sub-Object. Затем в свитке Multi/Sub-Object Basic Parameters (Базовые параметры мульти/подобъектов) щёлкните кнопку Set Number (Установить число). Введите 2. Всего Вам понадобится два материала - для листьев и ствола. Щёлкните кнопку, расположенную в самом верху, под Sub-Material, (где ID=1). Измените цвет Diffuse (Рассеянный) на зелёный. Назовите этот материал "leaves" (листья). Щёлкните кнопку Go To Parent (Перейти к родителю), чтобы вернуться к свитку Mutli/Sub-Object Parameters. Назовите другой материал "trunk" (ствол) и выберите коричневый цвет. Вернитесь к свитку Mutli/Sub-Object Parameters, щёлкнув кнопку Go To Parent. Выберите дерево в окне проекции. В редакторе материалов нажмите кнопку Assign Material to Selection (Назначить материал выделению). Теперь дерево оттекстурировано.

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика


4. Далее нам нужно размножить деревья. Вместо того чтобы клонировать их вручную, Вы будете использовать Scatter (Размещение). Этот инструмент также находится в группе Coumpound Objects. Scatter используется для произвольного размещения дублированных объектов.

Убедитесь, что дерево выделено. Также необходимо, чтобы в раскрывающемся списке было выбрано Coumpound Objects. Затем щёлкните кнопку Scatter. В свитке Pick Distribution Object (Взять распространяемый объект) щёлкните кнопку Pick Distribution Object, а затем сам объект в окне проекции. Это означает, что дублированный объект дерева будет помещён на ландшафт. Потом перейдите на вкладку Modify, введите Duplicates=30. Снимите галочку с Perpendicular (Перпендикулярно), и отметьте Hide Distribution Object (Скрыть объект распространения). Снятие галочки с Perpendicular поставит все деревья вертикально по оси Z.

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика


5. Все наши деревья одинаковые по размеру. Чтобы исправить это, в свитке Transform (Трансформация) введите Scaling X, Y, и Z=90. Включите Lock Aspect Ratio (Закрепить соотношение сторон). Так как изначальный объект дерева слишком велик, Вы можете уменьшить Base Scale=50. У Вас получатся деревья разного размера.

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика


6. Перетащите деревья вверх, пока над землёй не покажутся их стволы. Иногда Вы можете обнаружить, что деревья располагаются в нежелательных местах, таких как дорога, или просто висят в воздухе. Можете преобразовать дерево в Editaple Poly, активизировать режим Element, выделить дерево, а затем удалить или переместить в нужное место.

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика


7. Ниже Вы можете видеть отрендеренное изображение пейзажа. Я добавил на задний план картинку. Рендерил сцену с использованием Light Tracer(Трассировки света).

Моделирование ландшафта в 3ds max: мультипликационная графика


Оригинал: http://www.escalight.com
Перевод: Topviewport

Читайте также:
Категория: Моделирование | Добавил: M@X (06.10.2011)
Просмотров: 3755 | Теги: Object, 3ds max, деревья, ландшафт, дорога, 3D | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: