Доброго времени суток, уважаемые читатели! Как вы уже догадались, сегодня мы анимируем знаменитый кубик рубика в 3ds max.
Итак, поехали!
Чтобы не моделировать кубик рубика самим, вы можете скачать его с нашего сайта. Теперь произведем импорт в 3ds max: File
> Import. В этой модели 27 объектов Boxes. Так что связывать или группировать их не стоит.
Сейчас проведем эксперимент - выделите столбец или ряд объектов (боксов) в 3D модели кубика. Нажмите на Auto Key.
Затем вращайте выделенные объекты. Вы увидите, что они вращаются не так, как нам нужно. Ну чтож, давайте исправлять ситуация - мы должны сменить опорную точку (Pivot Point) каждого объекта (оси
вращения). Нажимаем crtl+z (отмена действия) и выключаем Auto Key.
Теперь давайте выделим
и скроем некоторые объекты так, чтобы можно было увидеть бокс, находящийся внутри (см. рис.).
Выберите этот бокс и запишите его координаты. Сейчас можно вернуть отображение боксов (unhide).
Выделяем все 27 объектов, переходим в командную панель. Щёлкаем на вкладку Hierarchy (Иерархия). Затем Affect Pivot Only
(Воздействовать только на опорную точку). И жмём F12. В
этом окне водим ранее записанные координаты X, Y и
Z. Каждый раз при вводе координат нажимаем Enter. Теперь все объекты имеют опорные точки, располагающиеся в
одном и том же месте. Выключаем Affect Pivot Only.
Создание
анимации уубика рубика мы начнём с последнего кадра (состояние
сложенного Кубика Рубика). Выделяем все объекты. Перемещаем слайдер
анимации в кадр 80. Нажимаем Set Key и щёлкаем по кнопке Set Keys
(Установить ключи) (квадратная кнопка с изображением ключа). Вы
получите ключевой кадр в кадре 80. Set Key, в противоположность Auto
Key, используется в случаях, когда нам надо создать анимацию вручную по
ключам. Теперь у нас есть Кубик Рубика в сложенном состоянии в кадрах от
80 до 100.
Сейчас нам надо выделить боксы в одном столбце или ряду, а потом активировать инструменты Select And Rotate (Выделить и вращать) и 3D Angle Snap
(3D угловая привязка). Затем перемещаем слайдер в кадр 60, разворачиваем выделенные боксы на 90 градусов по часовой или против часовой
стрелке и выделяем все боксы. Потом жмём на кнопку Set Keys.
Повторяем эту операцию для кадров 40, 20 и 0. Помните: после вращения ряда или столбца, нужно выделить все боксы и щёлкнуть кнопку Set Keys. После создания ключевых кадров, выключите Set Key.
Ну вот, на этом всё. Удачи и творческих успехов вам!