Четверг, 25.04.2024, 20:48

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [50]
Уроки по моделированию в 3ds max
Текстуры/Материалы [8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
Анимация [12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
Освещение [4]
Уроки по освещению в 3ds max
Рендеринг [10]
Уроки по визуализации в 3ds max
VRay [20]
Vray уроки для 3ds max
Плагины [6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
3ds max уроки:
Опрос
Часто ли вы здесь бываете?
Всего ответов: 73
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » 3Ds Max » Анимация

Создание анимации собаки в 3ds max 2011

Итак, уже знакомая нам мультяшная собака. Сегодня будем заниматься анимацией.

1. Установка скелета собаки для будущей анимации в 3ds max


Первое, вам понадобится модель собаки для анимации. Скачайте 3D модель собаки dog_textured.rar [32.19 Kb]. Эта модель похожа на персонажа из диснеевского мультфильма "Вольт". Откройте её в 3ds max. На командной панели перейдите в Create > Helpers (Создать > Помощники). Выберите из раскрывающегося списка CAT Objects (Объекты CAT). Щёлкните кнопку CAT Parent (Предок CAT). Затем выберите предустановленный риг пантеры (Panther) из списка. Щёлкните его и перетащите в окно проекции Top (Сверху), чтобы создать риг пантеры.

Выберите платформу костей (треугольник) в окне проекции Top и разверните, а в окне проекции Left (Слева) опустите на уровень 3D модели собаки.

Создание анимации собаки в 3ds max 2011


2. Подгонка костей рига CAT для последующей анимации 3D собаки


Далее мы будем изменять кости.

Выберите спинную кость и перейдите на вкладку Modify (Модификация). В свитке Spine Setup (Установки спины) уменьшите показатель величины, чтобы сделать кости короче. Повторите эту процедуру с другими костями (телом и шеей). В общем, вам надо будет перемещать, разворачивать или изменять длину костей в соответствии с 3D моделью собаки.

Создание анимации собаки в 3ds max 2011


В окне проекции Left переместите несколько костей, чтобы выровнять их с 3D моделью (голова, тело и таз). Также приведите в порядок кости ног, переместив их и изменив длину.

Создание анимации собаки в 3ds max 2011


Модифицируйте кости хвоста и разверните их, приведя в соответствие с 3D моделью. В окне проекции Front (Спереди) выберите кости лап и переместите их согласно 3D модели собаки.

Создание анимации собаки в 3ds max 2011


Когда подгонка костей будет закочена, нужно будет установить их влияние на 3D модель животного. Выберите модель собаки. Перейдите на вкладку Modify. Примените к объекту модификатор Skin (Кожа). Щёлкните кнопку Add (Добавить) и в открывшемся окне выберите все кости (кости отмечены иконкой с кружком слева от их названий).

Создание анимации собаки в 3ds max 2011


Выделите платформу костей (треугольник) и на командной панели перейдите на вкладку Motion (Движение). В Layer Manager (Менеджер слоёв) щёлкните кнопку Add Layer (Добавить слой) и выберите самую нижнюю кнопку (иконка с бегущим человечком). Щёлкните кнопку Stop, чтобы активировать Play. Попробуйте поперемещать ползунок и увидите, что собака теперь анимирована (идёт).

Создание анимации собаки в 3ds max 2011


На видео внизу показан пример завершённой анимации. Как вы видите, модель собаки значительно деформирована. Вообще-то, эта 3D модель собаки не предназначена для анимации. Так что результат выглядит дебиловато. Но ничего страшного. Я просто хотел показать вам, как пользоваться системой для анимации CAT в 3ds max. В следующий раз мы изучим, как модифицировать веса вершин.
Читайте также:
Категория: Анимация | Добавил: M@X (07.10.2011)
Просмотров: 3140 | Теги: 3ds max, Front, анимация, модель, Modify, Создание анимации собаки в 3ds max | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: