Итак, уже знакомая нам мультяшная собака. Сегодня будем заниматься анимацией.
1. Установка скелета собаки для будущей анимации в 3ds max
Первое, вам понадобится модель собаки для анимации. Скачайте 3D модель собаки dog_textured.rar [32.19 Kb]. Эта модель похожа на персонажа из диснеевского мультфильма "Вольт". Откройте её в 3ds max. На командной панели перейдите в Create > Helpers (Создать > Помощники). Выберите из раскрывающегося списка CAT Objects (Объекты CAT). Щёлкните кнопку CAT Parent (Предок CAT). Затем выберите предустановленный риг пантеры (Panther) из списка. Щёлкните его и перетащите в окно проекции Top (Сверху), чтобы создать риг пантеры.
Выберите платформу костей (треугольник) в окне проекции Top и разверните, а в окне проекции Left (Слева) опустите на уровень 3D модели собаки.
2. Подгонка костей рига CAT для последующей анимации 3D собаки
Далее мы будем изменять кости.
Выберите спинную кость и перейдите на вкладку Modify (Модификация). В свитке Spine Setup
(Установки спины) уменьшите показатель величины, чтобы сделать кости
короче. Повторите эту процедуру с другими костями (телом и шеей). В
общем, вам надо будет перемещать, разворачивать или изменять длину
костей в соответствии с 3D моделью собаки.
В
окне проекции Left переместите несколько костей, чтобы выровнять их с
3D моделью (голова, тело и таз). Также приведите в порядок кости ног,
переместив их и изменив длину.
Модифицируйте кости хвоста и разверните их, приведя в соответствие с 3D моделью. В окне проекции Front (Спереди) выберите кости лап и переместите их согласно 3D модели собаки.
Когда
подгонка костей будет закочена, нужно будет установить их влияние на 3D
модель животного. Выберите модель собаки. Перейдите на вкладку Modify.
Примените к объекту модификатор Skin (Кожа). Щёлкните кнопку Add (Добавить) и в открывшемся окне выберите все кости (кости отмечены иконкой с кружком слева от их названий).
Выделите платформу костей (треугольник) и на командной панели перейдите на вкладку Motion (Движение). В Layer Manager (Менеджер слоёв) щёлкните кнопку Add Layer
(Добавить слой) и выберите самую нижнюю кнопку (иконка с бегущим
человечком). Щёлкните кнопку Stop, чтобы активировать Play. Попробуйте
поперемещать ползунок и увидите, что собака теперь анимирована (идёт).
На
видео внизу показан пример завершённой анимации. Как вы видите, модель
собаки значительно деформирована. Вообще-то, эта 3D модель собаки не
предназначена для анимации. Так что результат выглядит дебиловато. Но
ничего страшного. Я просто хотел показать вам, как пользоваться системой
для анимации CAT в 3ds max. В следующий раз мы изучим, как
модифицировать веса вершин. Читайте также: