Вторник, 26.11.2024, 16:21

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [50]
Уроки по моделированию в 3ds max
Текстуры/Материалы [8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
Анимация [12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
Освещение [4]
Уроки по освещению в 3ds max
Рендеринг [10]
Уроки по визуализации в 3ds max
VRay [20]
Vray уроки для 3ds max
Плагины [6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
3ds max уроки:
Опрос
Какой операционной системой вы пользуетесь?
Всего ответов: 107
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » 3Ds Max » Моделирование

Основы NURBS моделирования

Основы NURBS моделирования

NURBS (Non-Uniform Rational B-Splines)  «неоднородный рациональный В-сплайн». Это технология предназначена для создания плавных органических форм и моделей. Она основана на сложном математическом аппарате. Из-за особенности строения NURBS поверхности всегда гладкие (у них нет острых краев, присущих полигонам), эта особенность позволяет использовать их при создании моделей органического происхождения (растения, животные, люди), а также в моделировании автомобилей. NURBS поверхности не состоят из сетки прямоугольников, разбиение поверхностей на многоугольники происходит лишь на этапе рендеринга. Поэтому при любом приближении соблюдается гладкость поверхности. Существует два типа NURBS кривых и поверхностей: Point (рис. 1), и CV (Control Vertex) (рис. 2). Разница между ними таится в способе управления. Объект Point управляется точками, лежащими непосредственно на самом объекте, другими словами, объект проходит через эти точки. Объект CV управляется вершинами, которые располагаются вне объекта и связаны между собой линиями. Это напоминает управляющие вершины Безье, которые применяются в технологии моделирования на основе лоскутов. Однако тут есть отличие: управляющие точки Безье влияют сразу на всю поверхность, тогда как управляющие вершины NURBS воздействуют на локальную область, размером которой можно управлять, используя вес.

Поверхность типа Point в окне проекции 3D Studio Max.

Рисунок 1. Поверхность Point.

Поверхность типа CV.

Рисунок 2. Поверхность CV.


Чем больше вес вершины, тем более сильное влияние эта вершина оказывает на поверхность или кривую. На рис. 3 две точки, имеющие разный вес перемещены на одинаковые расстояния, но при этом они по-разному влияют на поверхность.

Вес вершины влияет на силу ее воздействия.

Рисунок 3. Вес вершины влияет на силу ее воздействия.

Одна поверхность или кривая не могут одновременно управляться как точками, так и вершинами, но внутри одного объекта NURBS могут содержаться как подобъекты Point, так и CV (рис. 4). Одна поверхность или кривая не могут одновременно управляться как точками, так и вершинами, но внутри одного объекта N.

Кривые Point и CV.

Рисунок 4. Кривые Point и CV.

Читайте также:
Категория: Моделирование | Добавил: M@X (29.01.2012)
Просмотров: 3334 | Комментарии: 1 | Теги: кривая, NURBS, моделирование, Основы NURBS моделирования | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: