Меня зовут Дмитрий, это мой первый урок по 3Д МАКСу. Я увидел нечто похожее на ТВ и решил повторить. Итак начнем... Практически
ничего сложного в моем уроке нет, но данный способ можно использовать в
очень разных ситуациях...надо только включить воображение...
Итак...
Шаг 1.
Создаем Плейн с размерами по вкусу, главное чтобы он был похож на что-то напоминающее ленточку). Количество сегментов выставляем как на рисунке...
Шаг 2.
Создаем
Ветер, который будет колыхать нашу ленточку. Для этого заходим в меню
create - spacewarps - forces - wind. И устанавливаем направление его
движения как понравится. У меня он дует справа на лево.
Шаг 3.
Теперь выделяем наш Плейн и идем во вкладку модификаторов, где выбираем модификатор Cloth.
Шаг 4.
Теперь настраиваем параметры как показано на картинке. Нажимаем object properties, затем в левом верхнем открывшемся меню выделяем наш Плейн, сейчас стоит галочка на inactive, перещелкиваем ее на cloth, и выбираем из пред установок материал
burlap. В принципе можно выбрать любой другой по вкусу, но мне больше
понравился именно этот. Также, для общего ознакомления можно поменять
параметры материала чтобы знать что за что отвечает.
Шаг 5.
Добавляем наш ветер в анимацию.... Для этого нажимаем кнопку cloth forces (силы которые будут действовать на ленту). Здесь мы видим в левой части открывшегося окна наш ветер, перетаскиваем его в правую часть...
Шаг 6.
Идем
в низ свитка модификатора Cloth, убираем галочку с solid collisions, и
ставим галочку напротив self collisions. Также, если в последующем
ленточку будет сильно тянуть вниз , можно уменьшить силу воздействующей
на нее гравитации.
Шаг 7.
Теперь
прикрепим нашу ленточку, в противном случае она просто упадет вниз.
Можно прикрепить ее к определенному объекту, либо к какой-то точке в
пространстве (именно этот вариант и описан на картинке) Нажимаем на
плюсик у модификатора cloth. Затем нажимаем GROUP, появилось много синих
точек, выделяем две крайние точки которые находятся само близко от
нашего ветра, жмем make group, и нажимаем на drag. Это позволит
зафиксировать выделенные точки в пространстве. Если не очень поняли что я написал, смотрите картинку там вроде все понятно. Тем - же способом можно зафиксировать весь ряд крайних к ветру точек...тоже получается не плохо...
небольшое
отступление...также можно прикрепить ленточку к определенному объекту,
затем пустить его по определенной траектории, благодаря этому при
просчете анимации ленточка будет также двигаться по направлению движения
объекта. Очень красивый эффект. Если кому - то понадобится, могу
описать детально.
Продолжаем урок....
Шаг 8.
Здесь
мы настроим наш ветер для более реалистичного результата....нажимем на
ветер, ставим его силу на 10 (можете ставить по своему усмотрению),
turbulence и frequency на 100 чтобы ветер дул не равномерно (также можно
поэкспериментировать с настройками)
Шаг 9.
Собственно
просчет анимации...здесь ничего выставлять не надо.. просто выделяем
наш Плейн (в будущем ленточка) выбираем наш модификатор cloth, жмем
кнопку Simulate, и ждем........ Также если позволяют ресурсы компьютера можно назначить на Плейн модификатор turbo smuth с тремя итерациями.
Если не понравилась созданная анимация, можно нажать кнопку Erase Simulation, которая находится сразу под кнопкой Simulate.
Шаг 10.
Пока
это просто тряпочка развевающаяся на ветру... рисуем или берем реальную
картинку георгиевской ленточки, добавляем ее в диффузный слой материала
и применяем его к ленте. Можете воспользоваться заготовкой, которую сделал я...
Ну вот в принципе и все... как рендерить я думаю описывать не надо, тут уж каждый сам себе творец....
Вот что примерно должно у вас получиться...
Используя туже технику можно получить различные результаты... вот например один из них...