Пятница, 19.04.2024, 18:38

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [3]
Уроки Poser моделирование
Анимация [3]
Уроки Poser анимация
Материалы [3]
Уроки Poser материалы
Импорт и экспорт [2]
Уроки Poser импорт и экспорт
3ds max уроки:
Опрос
Какой операционной системой вы пользуетесь?
Всего ответов: 107
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » Poser » Анимация

Основы Poser'а

Введение в Poser4
Итак, Poser4 при запуске открывает дефoлтный документ.

В нем содержится стандартная фигура мужчины. Хочу сразу предупредить, что в Poser4 любое манипулирование чем бы то ни было - объектом, камерой или еще чем - считается действием, и на него также распространяется возможность Undo.

Ревизия инструментария
По рабочему столу Poser4 разложены всеразличные инструменты.
1) Управление источниками света. Возможность настройки количества, силы, цвета и направления света;
2) Управление камерами. Дает возможность навести камеру прямо на один объект, с фиксированным центром вращения вокруг него - это левая и правая кисти рук, и голова. При этом, даже если конечность двигается, камера остается зафиксированной на ней.
а) Кнопки управления обзором - Анимация on/off, облёт.
b) Этот элемент управления отвечает за выбор камеры - работает по принципу "хватай и тащи". Позволяет осмотреть объект со всех сторон (аналогичный элемент есть в Bryce).
c) Кисти рук отвечают за перемещение камеры по указанным осям. Шарик - трэкболл. Кнопка справа от него - вращение вида по отношению к линии горизонта. Левый верхний - шкалирование, нижний - фокальный размер объектива.
Треугольник слева от названия панели (давайте договоримся называть его просто меню такого-то управления) представляет собой меню, в котором можно выбрать камеру из списка.
3) Стиль отображения документа - слева направо: Силуэт, Контур, Сетка, Скрытые линии, Цветовая сетка, Плоский с тенями, Плоский с сеткой, Мультяшный, Мультяшный с контуром, Мягкие тени, Мягкие линии, Текстуры с тенями.
В выпадающем меню можно установить также стиль отображения фигуры и элементов. Там все одинаково, только добавляется кнопка , которая означает "использовать стиль документа" (т.е. чтобы установить единый стиль отображения)

Это меню отвечает за изменение параметров выделенного объекта - всей фигуры, части или камеры. Оно контекстно-зависимо, то есть выделяя фалангу пальца или грудную клетку, вы получите разные элементы. Изменение происходит путем таскания колесика; другой вариант - можно изменять, вводя цифры с клавиатуры, кликнув на цифре процентов.

Инструменты редактирования
1) Вращать - перемещение конечности относительно курсора.
2) Скручивать - поворот конечности вокруг своей оси
3) Перемещать/толкать - перемещение части тела в пространстве. ВНИМАНИЕ! При использовании данного инструмента происходит перемещение всего тела так, как это будет в реальности. Например, если взять человека за палец и полянуть, он всем телом подастся вслед, чтоб палец не оторвался :-))
4) Перемещать вперед/назад - перемещение камеры в пространстве
5) Шкалировать - изменение размера фигуры в пространстве
6) Суживать - изменение размера выделенной части тела (навести на объект +тянуть)
7) Разорвать цепь - зафиксировать положение части тела в пространстве (click на объекте)
8) Цвет - цвет выделенного объекта - click
9) Сгруппировать.
Чтобы выделить часть тела фигуры, нужно спрева навести на нее курсор таким образом, чтобы она загорелась белым контуром (Poser4 дает возможность выделения даже таких объектов, которые скрыты за другими).
При выделении любой части тела справа на панели управления появляются те элементы, с помощью которых можно менять специфичные для нее параметры. Например, при выделении головы и фаланги пальца содержание меню будет разным; правда, имеется набор стандартных элементов, дублирующих элементы меню редактирования.

Сохранение настроек
В этом меню дается сохранять настройки: камер, поз и интерфейса. Сохранение делается кликом на любой пустой ячейке панели; в дальнейшем, кликнув на сохраненную настройку, вы получаете назад все в том положении, в каком сохранили. Стереьт позицию возможно, удерживая Alt и одновременно кликнув на ячейке. Выбор вида параметров происходит, как уже все, наверное догадались, в выпадающем мену (маленьком таком треугольничке).

Самое главное. И вот, наконец о самом главном. Как можно убрать, наконец эту надоевшую фигуру мужика и поставить туда красивую девушку? Знаете, я люблю иногда пошутить над своими друзьями: посадить человека за Poser и сказать: слушай, найди, пожалуйста, где тут можно поменять фигуру? После нескольких минут его бестолкового кликанья и лазания по менюшкам я, давясь от смеха, показываю одну такую незаметную ручку... Вот эту, что справа. Справедливости ради стоит отметить, что я сам эту штуковину искал непорядочно долго.

Итак, что в ней? Там находится все то, ради чего, собственно Poser и придуман: разделы Фигуры, Позы, Лица, Волосы, Руки, Предметы, Свет, Камеры. В каждом разделе имеется свое выпадающее меню, в котором можно выбрать тип того или иного элемента

Анимация
Внизу рабочего стола Poser4 находится еше одно меню - Анимации. Оно, соответственно, содержит элементы управления движением.
Обо всем этом подробнее читайте в соответствующих разделах сайта.

Свои объекты в Poser4

Например, нам нужно создать некоторый предмет в библиотеке, которым мы будем часто пользоваться, скажем, шапку. Сперва, собственно, нужно создать эту шапку  в любом 3D редакторе (3D Studio, Carrara, RayDream). Затем экспортируем в один из форматов, поддерживаемых в Poser4 - BVH, 3DMF, 3DS, DXF, OBJ, VTX.

Источник - http://max3dnn.narod.ru Читайте также:
Категория: Анимация | Добавил: M@X (15.03.2008)
Просмотров: 2474 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: