Этот урок может и прост, но покажет как использовать HDRI в 3D сцене. Взял я его с видеоурока.
1-Создадим сферу
2-Присвоем к ней материал Blinn, для это открываем Hypershade (Windows-Rendering Editor-Hypershade)
3-Что-бы непутаться дадим название сфере и поставим такие настройки
4-И
присвоим к сфере, для это выделив объект правой клавишей мыши в
контекстном меню выберим пункт Assign Existing Material, а в нем выбрать
нужный материал (ball)
8-Далее создадим сферу и увеличим её что-бы ball и floor оказались внутри неё
9-Присвоим материал Lambert и дадим название HDRI 10-В пункте Color нажмем на квадратик, откроется окно и в нём выберим пункт File
11-Пункт Image Name, откроем папку и выберем любое HDR изображение
12-Выделим сферу и присвоем к ней HDRI(см. пункт №4)
большой сфере выставим такие настройки:
Параметр Ambient Color (Рассеянный цвет) определяет цвет объекта, когда он находится в тени. Иными словами, этот тот цвет, который объект отражает при подсвечивании непрямым светом. Incandescence (Самосвечение) — задает особенности самосвечения объектa.
13-Если hdr отображается неправильно развернём её на 90 градусов
Создадим источник света Ambient Light (Create-Lights-Ambient Light) Выставим настройки