Изучив информацию из этого урока вы научитесь применять визуальный эффект свечение (Lens Effects Glow).
Урок нацелен на пользователей обладающих начальными навыками работы в программе 3Ds Max.
1)
Для начала создадим пустую сцену в программе 3Ds Max и поместим туда
любой объект. Для демонстрации созданного материала использовалась
модель автомобиля - Chevrolet Camaro. Нажимаем кнопку “M” , тем самым
вызываем окно редактора материалов. Выбираем любой материал и в свитке
Shader Basic Parameters ставим галочку напротив
2-Sided и выбираем тип Материала -
Blinn.
В свитке Shader Basic Parameters необходимо выбрать диффузный цвет для
Blinn материала. Выбираем цвет, значения RGB которого - 45-157-50 или
устанавливаем любые другие значения.
Ставим галочку напротив опции
Self-illumination, тем самым изменяем настройки самосвечения с интенсивности на цвет. Цвет
Self-illumination должен быть темнее чем диффузный.
2) В свитке расширенных параметров (
Extended Parameters) в группе
Advanced Transparency выибираем тип
Additive.
3) Переходим к свитку
Maps и в качестве
Opacity карты выбираем материал
Falloff. Переходим к настройкам этого материала.
Falloff Type выбираем
Perpendicular / Parallel а в качестве второго материала для смешивания выбираем карту
Noise.
4) Параметры карты
Noise
(шум) будут такими: Size=8.0, Noise Type = Fractal, Levels = 10. В
зависимости от выбранных значений этих параметров будет изменяться
внешний вид материала. В зависимости от величины объекта к которому
будет применятся материал необходимо изменить значение параметра
Size.
Материал должен быть похож на материал на картинке.
5) Теперь займемся настройкой модели и постобработчика
Video Post.
Для того чтобы постобработчик понимал к какому объекту применяется
визуальный эффект необходимо назначить модели собственный ID. Для этого
необходимо выделить нужные объекты и нажать правую кнопку мыши, на
вкладке
General в группе параметров
Rendering Control -> G-Buffer установить параметр
Object ID = 1.
6) Чтобы вызвать окно
Video Post необходимо в верхнем меню выбрать пункт
Rendering -> Video Post
… Для того чтобы добавить событие необходимо нажать на кнопку
обозначенную на рисунке цифрой «2». Если в сцену добавлена камера то
группе
View выбираем
Camera01, если камеры нет –
Perspective. Нажимаем кнопку, обозначенную на рисунке цифрой «1». Выбираем в выпадающем меню опцию
Lens Effects Glow (эффект линзы свечение) и нажимаем кнопку OK. Дважды щелкаем по событию
Lens Effects Glow и нажимаем кнопку
Setup.
7) Переходим к настройке параметров эффекта. Ставим галочку напротив параметра
Object ID и вводим значение = 1. В группе параметров
Filter ставим галочку напротив
All.
Переходим на вкладку
Prefereces ставим значение
Effects -> Size = 3, Color- =Pixel, Intesity = 50. 8) Вот практически и все. Осталось сделать финальный рендеринг. Для этого в диалоговом окне
Video Post нажимаем кнопку обозначенную цифрой "3" на картинке из 6 шага урока. В диалоге выбираем
Time output = Single и выбираем понравившееся разрешение.
Вот, что должно было получится у вас:
Источник: architech.com.ua