Плагин Mad Car служит для создания анимации
автомобиля в реальном времени, при этом управление движением
производится как в компьютерной игре, с помощью клавиш W, A, S, D.
В уроке описана работа только с плагином MAD Car, для его выполнения вам потребуется модель автомобиля.
Платформа — 3ds Max (автор не указал версию макса, к сожалению в 2009 плагин не работает).
MadCar32x.dloMadCar64x.dloMadCar_Help_ENG.docMadCar_Sample.rarДля 3ds Max 2008—2009 (говорим спасибо
lameruga):
http://depositfiles.com/files/t4k8z3hopРазместите опорные точки всех объектов в центр этих объектов.
Активируйте
привязку к опорным точкам /на скриншоте активирована кнопка Angle Snap
Toggle, возможно это ошибка, так как в следующем шаг е используется 3D
Snap Toggle
щелчок правой клавишей мыши на этой кнопке открывает окно выбора привязок укзаное на скриншоте — примечание переводчика/
Используйте инструмент Tape для измерения расстояния между передним и задним мостами.
Измерьте расстояние между центрами левого и правого колес.
Создайте объект Mad Car.
В
указанные на скриншоте поля, установите половину длины измеренной в
предыдущих шагах: Car Length —половина расстояния между мостами, Axle
Length —половина расстояния между колесами отдельно для переднего и
заднего мостов.
Примените Mad Car контроллер к колесу.
Теперь
нужно выбрать объект к которому будет привязано колесо. Нажмите на
кнопку напротив Mad Car (указана на скриншоте) и выберете объект Mad
Car. В группе Object Type укажите Right Back Wheel .
Разверните колесо на 90° используя режим Affect Object Only.
Установите соответствующий колесу размер контейнера Mad Car.
Выделите
тормозную колодку, примените к нейMad Cap контроллер. Также как и в
случае с колесами, нажмите на кнопку напротив Mad Car и выберете объект
Mad Car. В группе Object Type укажите соответствующее расположение.
Повторите эти операции для остальных колес и тормозных колодок.
Примените Mad Car контроллер для каркаса, в группе Object Type укажите Chassis.
Разверните корпус на 180° используя режим Affect Object Only.
В
настройках объекта Mad Car найдите кнопку Surface, нажав на нее
выберете поверхность по которой будет ездить автомобиль. Нажмите кнопку
Update Surface.
Установите стартовую позицию в нужное вам место.
Нажмите кнопку Reset Animation для перемещения модели автомобиля на стартовую позицию.
Установите нужное вам время анимации.
Нажмите кнопку OnRunDriving. Кликнете на появившемся полупрозрачном окне и нажмите Enter.
Управление:
W — педаль газа
S —педаль тормоза
A — поворот налево
D — поворот направо
Space — задний тормоз
Shift — ускорение
Page Up — вперед
Page Down — назад
Автор:
Andrey KozlovПеревод: OlegSANDr