Категории раздела
Моделирование
[50]
Уроки по моделированию в 3ds max
|
Текстуры/Материалы
[8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
|
Анимация
[12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
|
Освещение
[4]
Уроки по освещению в 3ds max
|
Рендеринг
[10]
Уроки по визуализации в 3ds max
|
VRay
[20]
Vray уроки для 3ds max
|
Плагины
[6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
|
|
Уроки
Объемный свет
Для начала запустим
3D Studio Max. Для того, чтобы создать поверхность на которую будет подать
свет, выполните следующие действия. В командной панели выбираем пункт Create
( Создать ) > Geometry ( Геометрия ) > Plane ( Плоскость).
2) Перейдите в окно проекции Top ( Вид сверху ) и создайте одну плоскость (
Plane ) со следующими параметрами: Length = 400, Width = 500, Length Segs = 4,
Width Segs = 4.
В итоге вы должны увидеть похожий рисунок:
3) Так, поверхность у нас есть, теперь нужно создать один источник света типа
Target Spot
( Нацеленный Прожектор ). В командной панели выбираем пункт Create ( Создать )
> Lights
( Источники света ). В свитке Object Type ( Тип объекта ) появятся кнопки для
создания различных источников света. Нажмите кнопку Target Spot ( Нацеленный
прожектор ).
Затем перейдите в окно проекции Front ( Вид спереди ) и щелкните левой кнопкой
мыши в правом верхнем углу окна и, не отпуская кнопку мыши, наведите
появившийся конус на созданную поверхность. Результат можно увидеть на рисунке:
4) Ну а теперь, для придания сцене законченного вида, создадим одну камеру. В
командной панели выберите пункт Create ( Создать ) > Cameras ( Камеры ) >
Target ( Нацеленная ). Затем перейдите в окно проекции Left ( Вид Слева ) и
дважды щелкните на экране мышью, первый раз, чтобы создать саму камеру, а
второй раз, чтобы создать точку нацеливания ( Тarget ).
5) Перейдите на командную панель Modify ( Изменить ) и установите фокусное
расстояние линзы камеры "Camera01" равное 28 мм. Это очень легко
можно сделать при помощи нажатия на кнопку "28mm" в группе параметров
Stock Lenses ( Сменные линзы ).
6) Перейдите в окно проекции Perspective ( Перспектива ) и нажмите клавишу
"C" , вы должны увидеть вид из камеры, как на следующем рисунке:
7) Вот и пришла пора приступить к самой главной части нашего урока,
дополнительная настройка источника света Target Spot ( Нацеленный прожектор ) и
применение атмосферного эффекта Volume Light ( Объемный свет ).
8) Выделите источника света Target Spot ( Нацеленный прожектор ) и перейдите на
командную панель Modify ( Изменить ). Найдите свиток параметров Spotlight
Parameters и установите значение счетчиков Hotspot/Beam = 10, Falloff/Field =
50. Все эти действия нужны для придания более сильной размытости конуса света,
более подробно об этом можно почитать в следующей статье " Источник света Target
Spot [ Нацеленный Прожектор ] ".
9) В настройках источника света найдите свиток параметров Advanced Effects,
далее нажмите на кнопку "None" в группе параметров Projector Map. В
появившемся окне Material/ Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур),
выбрите из списка карту текстур типа Bitmap ( Растровая карта ) и нажмите
кнопку Ok. В появившемся окне диалога Select Bitmap Image File ( Выбор файла
растровой карты ), выберите файл который вы хотите использовать в качестве текстуры,
например, для этого урока используется файл - Foliage1.jpg ( этот файл можно
найти в стандартной папке текстур ../Maps/Ground/foliage1.jpg ). На следующем
рисунке вы можете увидеть результат ваших настроек в группе параметров
Projector Map:
10) Выполните тестовую визуализацию сцены. Результат применения карты текстур в
группе параметров Projector Map нашего источника света Target Spot ( Нацеленный
прожектор ), можно увидеть на следующем рисунке:
11) Если не применять карту текстур в группе параметров Projector Map, то сцена
бедет просто освещена, на следующем рисунке это очень хорошо видно:
12) И вот настала заключительная часть нашего урока, применение атмосферного
эффекта Volume Light ( Объемный свет ). Для этого в в главном меню выполнте
команду Rendering >> Environment. В появивщемся окне Environment найдите
свиток параметров Atmosphere ( Атмосфера ), около пустого сиска Effects (
Эффекты ) нажмите кнопку Add ( Добавить), в открывшемся диалоговом окне Add
Atmospheric Effect, выберите пункт Volume Light
( Объемный свет ) и нажмите кнопку Ok.
13) Теперь давайте применим этот атмосферный эффект к нашему источнику света.
Для этого в свитке параметров Volume Light Parameters, найдите группу
параметров Lights и нажмите кнопку Pick Light ( Указать источник света ) и
щелкните на источнике света Target Spot ( Нацеленный прожектор ). Результат
можно увидеть на рисунке:
Настройки атмосферного эффекта Volume Light ( Объемный свет ) мы затрагивать не
будем, так как нам хватит и настроек по умолчанию.
14) Ну вот и все, эффект готов, вам осталось лишь выполнить финальную
визуализацию сцены.
Полученный результат можно увидеть на следующем рисунке:
15) Вы также можете поместить любой объект между источником света и
поверхностью, не забудте только включить флажок On, в группе параметров Shadows
источника света Target Spot
( Нацеленный прожектор ), для создания теней. Результат модификации можно
увидеть на следующем рисунке:
Источник: www.aforizm05.narod.ru Читайте также: |
Категория: Освещение | Добавил: M@X (15.02.2008)
|
Просмотров: 2910
| Рейтинг: 0.0/0 |
|