1) Для начала запустим 3D Studio Max. В командной панели
выбираем пункт Create ( Создать ) > Shapes ( Формы ) > Splines ( Сплайны
). Перейдите в окно проекции Top ( Вид сверху ).
Далее щелкните на кнопке инструмента Line ( Линия ) и создайте сплайн, похожий
на тот, который показан на рисунке:
Сплайн должен состоят из трех вершин и двух линий.
2) Для того чтобы придать нашему сплайну вид изогнутой линии, в командной
панели выбираем пункт Modify ( Изменить ) и находим там свиток параметров
Selection. Выберите режим редактирования сплайна на уровне вершин ( Vertex ),
результат можно увидеть на рисунке:
3) Выделите центральную вершину и нажмите правую кнопку мыши, в появившемся
диалоговом окне найдите пункт Smooth ( Сглаживание ). В результате наш сплайн
станет похож на изогнутую линию, смотрите следующий рисунок:
4) Теперь снова зайдем в панель Modify ( Изменить ) и выберите режим
редактирования на уровне сплайна ( Spline ), результат можно увидеть на
рисунке:
5) Выделите сплайн, далее в свитке параметров Geometry, нажмите кнопку Outline,
в счетчике поставьте то значение, которое посчитаете нужным. В нашем случае
достаточно значения = 50.
Результат можно увидеть на следующем рисунке:
6) Теперь давайте удалим два лишних сплайна по бокам. Для этого выберите режим
редактирования на уровне сегмента ( Segment ), результат можно увидеть на
рисунке:
По очереди выделите каждый боковой сплайн и удалите их при помощи кнопки Delete
на клавиатуре. В итоге вы должны увидеть следующий рисунок:
7) Можно сказать что основа для создания рельсов уже готова. Теперь нужно,
создать форму для создания геометрии с помощью Loft ( Создать по сечениям ), но
эту часть создания рельс Вы сделаете позднее.
8) Следующие действия почти идентичны предыдущим, так что это не будет сложно
повторить. Нам нужно создать линию, которая будет расположена между двумя
линиями ( рельсами ) и потом с ее помощью, расположить шпалы в нужном нам
порядке.
Для этого надо выделить одну рельсу ( для этой цели удобнее выделить нижнею
линию ) и с помощью функции Outline, со значением счетчика = 25, сделать еще
одну линию, как раз между двух рельс. Также удалите боковые сплайны, они просто
не нужны.
9) Выделите кривую линию которая находится по середине и отсоедините ее при
помощи функции Detach. Это легко сделать, найдите в свитке параметров Geometry
кнопку Detach и нажмите ее, присвойте этому сплайну новое имя, к примеру
"Path_relsa".
Можете пака выйти, из режима редактирования сплайна.
10) Снова перейдите в окно проекции Top ( Вид сверху ). В командной панели
Create ( Создать ) нажмите на кнопку Geometry ( Геометрия ) и в раскрывающемся
списке разновидностей объектов, выберите вариант Extended Primitives. Создайте
объект типа ChamferBox со следующими параметрами: Length = 70; Width = 12;
Height = 7; Fillet = 1; в вашем случае параметры могут быть другими.
Расположите ChamferBox как показано на рисунке:
11) Теперь наступает самая интересная часть нашего урока. Выделите ChamferBox ,
для удобства работы переименуйте его в "Shpala01", Далее в главной
панели инструментов
нажмите на кнопку Array ( Орнамент ) и удерживая левую кнопку мыши, выберите
последний пункт Spacing
Tool. В появившемся диалоговом окне Spacing Tool настройте все параметры как
показано на рисунке:
Вы можете изменить количество копий в счетчике Count с 10, но любое другое количество
копий.
Не забудьте поставить флажок Follow, для того чтобы копии начального объекта
следовали точно по заданной траектории.
12) Когда Вы закончите настраивать параметры Spacing Tool, то нажмите на кнопку
Pick Path ( Указать путь ) и кликните курсором мышки на среднем сплайне
"Path_relsa".
Нажмите кнопку Apply, для того чтобы применить настройки инструмента Spacing
Tool.
Но это еще не все, наш образец шпалы "Shpala01" уже лишний, удалите
его.
Результат всех этих действий, можно увидеть на рисунке:
13) Ну вот, вы знаете как теперь пользоваться инструментом Spacing Tool, но наш
урок на этом
не закончен, ведь рельсы еще не готовы.
14) Давайте снова перейдем в режим редактирования сплайна. Для этого выделите
две
линии ( основы для создания рельсов ) и в командной панели переходим на пункт
Modify ( Изменить ). Выберите режим редактирования на уровне сплайна ( Spline )
и выделите нижний сплайн. Найдите в свитке параметров Geometry кнопку Detach и
нажмите ее, присвойте этому сплайну новое имя, к примеру "Relsa_01".
Выйдите из режима редактирования сплайна.
15) Теперь давайте создадим контур рельсы для последующего применения
инструмента
Loft ( Создать по сечениям ). В командной панели выбираем пункт Create (
Создать ) >
Shapes ( Формы ) > Splines ( Сплайны ). Перейдите в окно проекции Front (
Вид Спереди ).
Далее щелкните на кнопке инструмента Line ( Линия ) и создайте сплайн - контур,
похожий на тот, который показан на рисунке:
16) Вот и пришло время создать первую рельсу. Выделите сплайн "Relsa_01.
Далее, в командной панели Create ( Создать ) нажмите на кнопку Geometry (
Геометрия )
и в раскрывающемся списке разновидностей объектов, выберите вариант Compound
Objects
( Составные объекты ), в свитке Object type ( Тип объекта ) нажмите на кнопку
Loft ( Создать по сечениям ). Теперь в свитке Creation Method ( Способ создания
) выберите кнопку Get Shape
( Указать форму сечения ), перейдите в любое окно проекции и щелкните курсором
на сплайн - контуре рельсы. Результат не заставит себя долго ждать:
17) Давайте пока не будем обращать внимания на то, что наша рельса расположена
ниже уровня шпал, а лучше повторите 16 шаг урока для создания второй рельсы.
Выделите последний сплайн и примените к нему инструмент Loft ( Создать по
сечениям ).
18) Когда наша вторая рельса будет готова, выделите сначала одну рельсу, затем
нажмите на кнопку Ctrl и не отпуская ее выделите вторую рельсу. Перейдите в
окно проекции Front ( Вид Спереди ). Далее в главной панели инструментов
нажмите на кнопку Select and Move ( Выделить и переместить ) и передвиньте
рельсы вверх по оси Y, до тех пор, пока рельсы не будут лежать на шпалах. В
итоге у Вас должен получится следующий рисунок:
19) Вот Вы и достигли финишной прямой, цель урока достигнута. Все это сделать,
было не так уж сложно. Результат можно увидеть на рисунке:
20) В дальнейшем Вы можете применить текстуры к рельсам и шпалам, а также
создать вот такую небольшую сценку. Добавите свет, камеру, паровоз с вагонами и
станьте режиссером своего собственного мультфильма ...
Понравилось, здорово. Можно добавить, что обе рельсы за один раз можно создать с помощью Bevel Profile. И выровнять шпалы по рельсам можно тоже за раз с помощью Allied (Ctrl+A).