Категории раздела
Моделирование
[50]
Уроки по моделированию в 3ds max
|
Текстуры/Материалы
[8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
|
Анимация
[12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
|
Освещение
[4]
Уроки по освещению в 3ds max
|
Рендеринг
[10]
Уроки по визуализации в 3ds max
|
VRay
[20]
Vray уроки для 3ds max
|
Плагины
[6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
|
|
Уроки
Как анимировать бабочку
Сегодня мы будем учиться анимации. Фактически, если вы хоть немного
разбираетесь в работе с различными утилитами, доступными в 3ds Максе,
анимация достигается очень легко. Мы собираемся анимировать
привлекательную бабочку, используя связанные параметров (wire
parameters), доступные в 3ds Максе, но вначале нам надо смоделировать
Бабочку, это очень легко, позвольте мне показать вам как. 1. В окне
Top (вид сверху) создайте плоскость для крыла бабочки
(create→geometry→standard primitives→plane) и передвиньте центр вращения
плоскости (Pivot point) с помощью Hierarchy→ Affect pivot only
(Иерархия→воздействовать на центр вращения) как показано на рисунке:
2. Применим текстуру, используя карту непрозрачности. Я думаю, что вы знаете как это сделать. [А
для тех, кто не знает краткий комментарий. В программе 2D графики,
например photoshop или другой делаем примерно такие картинки крыла
бабочки:
Лентяи и невмеру занятые могут скачать файлы текстур в приложении.
Открываем
в Максе редактор материалов (английская М). Жмем на кнопочку (серый
квадратик) возле diffuse color, выбираем bitmap (растровое изображение) и
наш файл с крылышком (цветным) бабочки (см рис).
Аналогично
поступаем с картой непрозрачности (opacity). (Жмем серую кнопочку возле
opacity, выбираем bitmap и наш черно-белый рисунок). Применяем материал
к плоскости (она должна быть выделена) и задаем ее отображение в окне
(см. рисунок).]
3.
Применяем к крылу бабочки модификатор Mirror (Зеркало) Tools>Mirror и
создаем тело для нашей бабочки, используя модификатор Lathe или другой
известный вам с подобным действием (я использовал модификатор Lathe).
[Для
тех, кому тяжело идти в ногу с автором, сделаем очередное лирическое
отступление. Переходим в окно Top (вид сверху). Щелкаем правой клавишей
мыши по надписи Top. В открывшемся меню выбираем Smooth + Highlight. Идем в create → shapes → splines →line, и рисуем линию-половину абриса тела нашей бабочки.
Переходим
на закладку Modify (соседняя с закладкой create). И применяем к нашей
линии (абрису) модификатор Lathe. Если полученная после применения
модификатора форма вам не нравиться, то ее можно легко изменить.
Выделяем line, переходим к редактированию вершин (кнопочка с 3-мя
точечками) и меняем их положение. Дабы сразу видеть, как изменение линии
отобразится на конечной фигуре, нажимаем Show end result on/off toggle
(см. рисунок).
Ну и поменяйте цвет тела бабочки на коричневый или черный.]
4.
Ну а теперь наконец займемся анимацией. Нажимаем клавишу Auto key
(справа внизу, возле клавиши с изображением ключика), переставляем
ползунок времени на10-й кадр и поворачиваем правое крыло слегка вверх
5.
Сейчас мы создадим петлю анимации, смотри на картинку ниже. Идем в
Graph Editor (редактор графов) → Curve Editor (Редактор кривых) выбираем
все ключи Графа вращение (см. рис), жмем Parameter Curve Out-of-range
types и нажимаем на две кнопочки под типом Ping-Pong (пинг-понг).
6.
Сейчас вы можете видеть Бабочку, махающую только одним крылом, нам
необходимо создать такую же анимацию для второго крыла. Позвольте мне
показать вам как. Идем в Animation → Wire Parameters → Parameter Wire
Dialog…(см. рисунок)
7.
В окне parameter wiring (связь параметров), выберите rotation → ‘Y’
rotation для каждого крыла (каждой плоскости), которое вы создали, вы
можете найти их в списке object, доступном на левой и правой панелях.
[Автор забыл, что для того, что бы крылышки двигались не как одна
плоскость, а так как им по природе положено надо перед ‘Y’ rotation для
второго крыла (Plane02) НУЖНО ПОСТАВИТЬ МИНУС. Но мы то с вами умные, мы
не забудем.] А затем щелкните по стрелочке (слева направо)
расположенной посредине панели и щелкните "Connect”. Ура!!! Ваша бабочка
теперь махает обеими крылышками. - правда ЛЕГКО?
Автор: Magic Wand Перевод: Helygan Читайте также: |
Категория: Анимация | Добавил: M@X (12.09.2010)
|
Просмотров: 2149 | Комментарии: 3
| Рейтинг: 1.0/1 |
|