Категории раздела
Моделирование
[50]
Уроки по моделированию в 3ds max
|
Текстуры/Материалы
[8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
|
Анимация
[12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
|
Освещение
[4]
Уроки по освещению в 3ds max
|
Рендеринг
[10]
Уроки по визуализации в 3ds max
|
VRay
[20]
Vray уроки для 3ds max
|
Плагины
[6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
|
|
Уроки
Анимация сабвуфера в такт музыке
Вступление:
Кстати, в дальнейшем, употребляя местоимение "я", имеется ввиду автор.
Требования: Autodesk 3DS Max (v 7.0 или выше) и Базовые знания Для справки: я использовал 3DS Max 7 (разрешение 1024x768) Уровень урока: начальный
Цель урока: Анимировать объект, используя Audio Controller в 3ds Max, на примере сабвуфера.
Этот
урок подразделен на 2 части. 1-ая- либо анимировать мой файл (ссылка на
него битая), либо замоделить сабвуфер самим, ну а дальше общая часть -
процесс анимации.
моделирование сабвуфера Начнем:
Как
мы будем создавать сабвуфер? Сначала мы создадим кривую, напоминающую
по форме наш сабвуфер, затем применим модификатор Lathe. Ничего сложного
В верхнем меню переключите Snap привязку на 2.5. Щелкните правой клавишей мыши на значке , у вас должно открыться меню. Поставьте галочку напротив Grid Points, остальные выключите.
Теперь мы можем приступить к созданию линии, но перед этим убедитесь, что привязка включена.
Перейдите в create panel > shapes > line.
1)Выберите Left Viewport и увеличьте его на весь экран (alt+w) 2)Нажмите клавишу "Z", что бы сбросить все изменения в окне, связанные с масштабом.
Рисуем линию:
Для начала переключите направление координатных осей на world
Нарисуйте что-то похожее на рисунок внизу, для того, что бы вы могли это легко сделать, я подписал координаты точек.
Создайте еще 2 линии, как на рисунке внизу
Далее создаем Arc, начиная от середины и до тех пор, пока концы не соединяться. После этого нажмите клавишу "S", что бы отключить привязку к сетке.
Соедините все точки с arc, конечная фигура должна быть похожа на то, что получилось у меня.
Дальше расписан процесс, как это сделать, вы можете пропустить его.
Перейдите в "Geometry" и нажмите кнопку Attach, выберите все линии.
Перед
тем, как применить модификатор Lathe, надо соединить все точки. Сделать
это можно с помощью выделения точек и нажатия клавишы Weld со значением
1.0.
Применяем модификатор Lathe:
Теперь можно применить модификатор Lathe. Выберите нашу линию и в выпадающем меню введите букву L, выберите Lathe.
У
вас получится что-то очень странное, перейдите в настройки модификатора
и поменяйте ось на X. Можете поиграться с настройками для получения
лучшего эффекта. Отрендерим полученную фигуру, если она не видна зайдите
в настройки рендера, нажав F10, во вкладке common поставьте галочку
напротив Force 2-sided.
Если надо уменьшите размер сабвуфера.
Установка саббуфера:
Создайте box с шириной(width) = 35 и высотой(Height) 75. Подгоните размер сабвуферов как на картинке. Сделайте копию сабвуфера с помощью зажатой клавишы Shift+перетаскивание.
Для того, чтобы сделать выемки для сабвуфера мы применим оперцию Boolean - compound object.
Выберите Front Viewport нажатием клавишы "F", далее нажмите "Z", чтобы сбросить изменения в масштабе.
Создайте две GeoSphere чуть больше, чем сабвуферы.
Сначала
приаттачьте 2 сферы, чтобы создать один объект (Attach), выбрав Convert
To > Editable Poly, путем нажатия правой клавишы мыши. Сдвиньте
сферы на половину в корпус, как показано на картинке.
Во вкладке create panel> geometry перейдите в compound object.
Кликните на клавише Boolean, далее и выберите либо корпус, либо сферы.
Выберите Subtract (A- или Subtract (B-A) и посмотрите, что при выполнение этих операций получится.
У нас должно получится, что-то похожее на мой результат.
Переместите сабвуферы в корпус и добавьте вокруг них цилиндр.
Все, мы закончили моделирование.
Перейдём к анимации:
На
момент анимации у вас должно быть 2 сабвуфера, сделанных с помощью
Lathe, и корпус, сделанный с помощью обычного box и boolean.
Вам нужен *.wav файл для выполнения данного урока. Вы можете использовать свой или скачать мой.
Назначаем Audio Controller:
выберите 1-ый сабвуфер, нажмите правую клавишу мышки и выберите Curve Editor.
Перед вами откроется окно Track View. Перейдите на Y Position в Speaker01>Transform>Position.
Правый клик на Y Position, выберите Assign Controller в выпадающем меню. Здесь выберите AudioFloat (самое первое в списке)
Кликните на клавише Choose Sound в диалоговом окне Audio Controller и добавьте любую музыку на ваш вкус.
В
настройках Controller Range поставьте значение Min 2.0 и Max 4.0.
Можете проиграть анимацию, чтобы увидеть эффект. Поэксперементируйте с
натройками.
Сделайте все тоже самое для 2-ого сабвуфера.
Добавляем звук:
Как мы видим сабвуферы вибрируют (я надеюсь ), но звука нет. Сейчас мы это исправим.
Мы добавим туже звуковую дорожку, как sound track.
Для того, что бы это сделать: 1) щелкните в любой пустой области, чтобы сбросить выделение объектов. 2) Правый клик в пустой области и выберите Curve Editor
В Track View правый клик на Sound(под словом World) и в выборе музыки поставьте туже самую.
Проиграйте анимацию, теперь я надеюсь, у вас есть и звук)
Вы можете также анимировать точки (points) в FFD modifier, чтобы создать "танцующий" эффект. Читайте также: |
Категория: Анимация | Добавил: M@X (12.09.2010)
|
Просмотров: 1329
| Рейтинг: 0.0/0 |
|