Категории раздела
Моделирование
[50]
Уроки по моделированию в 3ds max
|
Текстуры/Материалы
[8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
|
Анимация
[12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
|
Освещение
[4]
Уроки по освещению в 3ds max
|
Рендеринг
[10]
Уроки по визуализации в 3ds max
|
VRay
[20]
Vray уроки для 3ds max
|
Плагины
[6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
|
|
Уроки
Анимация лица методом морфинга
Морфинг является наиболее простым и удобным способом лицевой анимации,
вместе с этим он дает достаточно качественные результаты. При морфинге
запоминаются положение вершин копий модели имеющих разные мимические
выражения. После этого базовой модели можно легко и гибко придать любое
из запомненных выражений. Одной из интересных особенностей морфинга
является то, что вы быстро можете изменить выражение лица персонажа на
обратное, например в один миг превратить выражение хорошего настроения в
плохое.
Плюсы: - Очень гибкая манипуляция вершинами - Возможность добавить до 100 различных выражений лица - Возможность манипулировать текстурными координатами
Минусы: -
Нельзя добавлять или удалять вершины на копиях модели или на базовой
(если вы сделаете это, то на такие вершины не будет распространяться
воздействие модификатора)
Процесс морфинга:
1.
Копируйте модель несколько раз, в опциях копирования указывайте
Reference. Эти копии будут нужны для создания различных выражений лица. Базовая
модель та, с которой вы делаете копии. В случае если возникнет
необходимость внести глобальные изменения, например поменять форму лица,
носа, глаз, вы можете внести изменения во все копии редактировав только
базовую модель.
2.
К каждой из копий модели примените модификатор Edit Poly и внесите
изменения в сетку модели, придав лицу какое-либо выражение. Если вы остались недовольны внесенными изменениями просто удалите модификатор Edit Poly, при этом внесенные изменения исчезнут. Включение
и выключение модификатора (клик ПКМ на лампочке рядом с названием
модификатора), позволят увидеть внесенные в сетку модели изменения.
В
общей сложности в уроке используется 11 копий модели с различными
выражениями лица, необходимых для выражения простых мимических действий.
Заметим, что зубы были включены в сетку модели изначально.
3.
После того как копии модели с различной мимикой готовы, вы можете
сделать еще одну копию, которая будет принимать участие в рендеринге. К
этой копии модели премините модификатор Morpher. При необходимости добавьте модификатор Skin (он должен быть расположен поверх модификатора Morpher).
Если
вы хотите скопировать модификатор Skin примененный к телу на голову,
просто перетащите его со стека в окно проекции как указано на скриншоте.
Чтобы
привязать движение глаз к одной точки необходимо использовать
вспомогательный объект Dummy и с помощью команды LookAt (меню Animation
> Constraints > LookAt Constraint) привязать глаза нему. При
передвижении вспомогательного объекта, взгляд будет следовать за ним.
4.
После того как вы добавили модификатор Morpher, вы можете загрузить
подготовленные заранее модели с различными мимическими выражениями,
нажав кнопку Load Multiple Targets, в открывшемся окне выбора выделите
те модели выражения лиц которых вы хотите использовать.
Для
каждого мимического выражения вам будет необходимо установить
минимальный и максимальный пределы. Эта функция будет недоступна, если
лимиты установлены в глобальных настройках модификатора (Global
Parameters).
Если
вы внесли изменения в какую-либо копию модели, данные в модификаторе
нужно обновить. Для этого нажмите кнопку Reload All Morph Targets.
Обзор:
Морфинг
можно также использовать для генерации случайного лица смешивая
различные вариации мимики и формы базовых моделей. Это может быть
использовано при создании большого количества людей.
Автор: Merlyn Lear Перевод: OlegSANDr Читайте также: |
Категория: Анимация | Добавил: M@X (12.09.2010)
|
Просмотров: 4510
| Рейтинг: 0.0/0 |
|