Изменения коснулись базовых и расширенных инструментов.
В базовых:
- Увеличена производительность рига - Переделан риг глазных век, это позволило устранить "дерганье" и увеличить скорость - BonyFace стал использовать существующие кости головы и шеи, если таковые имеются. Если же нет, то он создаёт свои - Исправлены ошибки в фазе скина, теперь скрипт не портит веса вершин - Появилась панель инструментов BF toolbar - Новая иконка для BonyFace - Добавлены кнопки Hide в основное окно, они призваны оперативнее скрыть или показать объекты - Исправлены ошибки в окне Setup Rig
Blender Foundation выпустили Blender 2.60 спустя несколько месяцев тестирования. В этой версии доступные новые возможности: - UI translation - Add-ons - 3D audio & video - Vertex weight groups - Game Engine - - Screencast Keys - - Motion Capture Tools - Animation system Также, версия 2.60 содержит приблизительно 165 багфиксов. Полный список нововведений вы можете посмотреть здесь.
А также скачать Blender 2.60
Версию 2.61,обещают выпустить в декабре 2011 года.
Канадцы из Maide использовали iPad для 3d моделирования. Теперь его можно использовать вместе с мышкой. Программа называется
Maide Control, и пока что поддерживает только SketchUp и Rhino. Однако в планах уже 3ds max, и другие пакеты. Также есть возможность использовать несколько iPad'ов, поэтому возможности у этой программы весьма внушительные. Подробности читаем на сайте Maide.
Jonas Pfeil, обучаясь в Берлинском
технологическом университете, создал интересную вещь - мячик со встроенными камерами. Это устройство очень полезно для съёмки панорам. Внутри мячика находится аж 36 камер, которые срабатывают, стоит лишь кинуть мячик в воздух.
Autodesk приобрели
голландскую команду Alice Labs, которая с 2009 года разрабатывает ПО для визуализации данных, полученных
от трехмерных сканеров. Подобная визуализация создаётся на основе облака точек. В честь этого и плагины для 3ds max и maya названы Studio
Clouds. Autodesk уже начали свои разработки в этой области, но, видимо, решили ещё больше ускорить процесс. Читать подробнее...
E-on Software анонсировали свой новый Vue 10. Релиз назначен на 10 октября. В новой версии заявлены сплайны и
инструменты для создания дорог, а также новая технология для создания скал (a
new rock technology), улучшен редактор ландшафтов, ускорена вода, и т.д.
Подробнее - на сайте e-on software.
Талантливый Richard Rosenman в последнее время радует компьютерных художников
достаточно редко, но если уж выдаст что-то, то основательно. MBL PRO
(Motion Blur Lab PRO) позволяет создавать эффект смаза на основе
векторов движения, которыми можно управлять, создавая реалистичные и весьма эффектные изображения. Подробности - на сайте Ричарда.
Вышел релиз проекта Alessandro Cangelosi! За 99 долларов
(позже цена поднимется до 149) вы можете приобрести коллекцию процедурных
шейдеров, которая поможет вам в создании океаны, пустыни -
ледяные, снежные или песчаные, магму и землю. Шейдеры совместимы
со Scanline Render, Mental Ray, V-Ray, FinalRender, Brazil R/S. И это
только начало, не даром же называется эта коллекция "Core Zero"!
Подробнее - на сайте автора.
Autodesk Labs выдали на всеобщее тестирование Project Geppetto, который разрабатывался 5 лет. Известный также как People
Power. Проект, возглавляемый Мишелем Жираром (Dr. Michael Girard) дает
возможность легкостью управлять большими толпами персонажей. Подробности
и ссылки - на сайте Autodeks Labs. Для загрузки необходима регистрация.