Пятница, 19.04.2024, 09:33

Меню сайта
Категории раздела
ZBrush 2 [0]
ZBrush 2 уроки
ZBrush 3 [2]
ZBrush 3 уроки
3ds max уроки:
Опрос
Часто ли вы играете в компьтерные игры?
Всего ответов: 76
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » ZBrush » ZBrush 3

ZBrush уроки на русском - Азы

1. Загружаем ZBrush 3, берём в свитке Tools (во втором ZBrush-е панель находится в левом углу, а в третьем, в правом) сферу (или шар) ставим его в окне проекции удерживая левую кнопку мыши, увеличивая и уменьшая размер сферы, затем конвертируем модель в Mesh. Для этого нужно нажать на кнопку Make PolyMesh 3D, которая также находится в правом верхнем углу.

ZBrush уроки на русском - Азы

2. Далее, можно нажимать на кнопки Move, Scale, Rotate (также находищиеся в правом углу), чтобы двигать, увеличивать и уменьшать, вращать объект. Вращать объект также можно и не нажимая на кнопку Rotate, а держа левую кнопку мыши и двигая мышь вне объекта. Если при этом зажать Shift, то модель будет вращаться строго по оси.

ZBrush уроки на русском - Азы

3. Нажимаем Edit, для редактирования поверхности сферы. Теперь для симметричного моделирования (это очень важно, например, при моделировании лица), входим в Transfers и находим там три кнопочки X, Y, Z соответственно для моделирования по осям, ну и нажимаем на X или Y (по оси Z, мне ещё моделить не приходилось).

ZBrush уроки на русском - Азы

4. Теперь, так сказать, "самое вкусное" само моделирование сферы, это уже зависит от вашей фантазии. Я только о нужных для моделирования функциях скажу:

ZBrush уроки на русском - Азы

  • M - или (Material channel) позволяет рисовать материалом;
  • Mrgb - почти тоже самое, что и Material channel, только с добавлением палитры RGB;
  • Zadd - выдавливает полигоны (делает их выпуклыми);
  • Zsub - наоборот, вдавливает внутрь;
  • Draw Size - ну я думаю это понятно, размер кисти;
  • Z Intensity - сила вдавливания и выдавливания полигонов;
  • Z Focal Shift - регулирует мягкость и жёсткость кисти.

5. Ещё один немаловажный момент заключается в том, что количество полигонов можно увеличить или уменьшать, для этого надо раскрыть вкладку Geometry, которая находится справа в панели Tool.

ZBrush уроки на русском - Азы

Нажимая кнопку Devide, мы увеличиваем количество полигонов модели, также можно вернуться к исходному состоянию модели, просто двигая небольшой ползунок SDiv.

Lower Res и Highter Res, соответственно переключают модель между низкополигональной и высокополигональной (например, если у вас SDiv равен 5, то нажав на Lower Res, SDiv будет равен 1 и наоборот). Я думаю, что смысл назначения кнопок Del Lower и Del Highter не так сложно понять.

6. Ну и теперь, немного о самих кистях.

ZBrush уроки на русском - Азы

  • Std - собственно сама кисть, которая вдавливает или выдавливает полигоны (лепит);
  • Tweak - аналог функции Move (которая находится сверху, а не сбоку) в ZBrush 2, позволяет двигать определённое количество полигонов;
  • Inflat - практически тоже самое, что и Std, только рисует более нежнее и акуратнее;
  • Elastic - рэндомная кисть;
  • Layer - кисть, которая рисует слоями;
  • Flatten - грубая кисть позволяет делать глубокие углубления или наоборот, возвышенности;
  • Clay - до конца, честно говоря не разобрался, но понял, что ей удобно рисовать всякие морщины и кожные прибамбасы, при этом очень удобно использовать альфа-каналы (кстати, отличительная черта ZBrush 3 от ZBrush 2 в том, что в новом ZBrush-е можно рисовать альфа-каналами, т.е. чёрно-белой текстурой, в ZBrush 2 с этим приходилось мучиться, накладывать маску, и только потом только редактировать);
  • Pinch - сужает полигоны в радиусе действия кисти, полезно при создании губ, шрамов и т.д.;
  • Magnify - раздвигает полигоны в радиусе действия кисти;
  • ZProject - позволяет переносить текстуру с фотографии на редактируемую модель;
  • Blob - сферическое выдавливание полигонов;
  • Smooth - сглаживание полигов. Полезно при сглаживании острых углови и краёв;
  • Nudge - передвигает полигоны практически не искажая модель. Данная кисть находится в свитке Brush, который расположен в самой верхней панели инструментов;
  • SnakeHook - кисть для выдавливания всяких там клыков, рогов и т.д и т.п. Также находится в свитке Brush;

Я думаю, что на сегодня хватит, вроде бы самые основные функции я изложил. А дальше уже вступает в силу ваше воображение, фантазии и умение их реализовывать, ну и конечно же, мощность вашего компьютера.

Автор: Timur.A Читайте также:
Категория: ZBrush 3 | Добавил: M@X (07.10.2011)
Просмотров: 1977 | Комментарии: 1 | Теги: Tools, ZBrush 3, Азы, ZBrush уроки на русском | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: