Поскольку Позер не предназначен для моделирования, то заготовка для
комода делается в стороннем 3D редакторе (Maya, Max, Lightwave и пр.)
и сохраняется в формате OBJ.
модель можно скачать здесь Сама модель состоит из основы:
Двух маленьких верхних ящиков
Четырех больших нижних ящиков:
И набора ручек, 10 шт. (По одной на верхний ящик и по две на нижний.)
Импорт описан в двух первых уроках, поэтому сразу перейдем к иерархии внутри объекта:
Все ящики связаны с основой, а каждая ручка связана со своим ящиком.
Вот такая, немножко нелинейная иерархия:Далее переходим к костям. Нас
интересуют кости, которые относятся к ручкам. Начало кости (широкая
часть) находится в центре вращения каждой ручки. Я предпочитаю
выставлять это в SETUP ROOM.
После того, как мы выставили кости, сохраняем комод в библиотеке.
Какие у нас движения? Ящики смещаются относительно базы по оси Z, а
ручки вращаютсяпо оси X.Загружаем CR2Editor. Для ящиков в каналах tranZ
делаем hidden 0 и forcelimits 1. Остальные каналы tran и rotate
удаляем. Для ручек ящиков удаляем каналы tran и rotate, кроме канала
xrot. В этот канал записываем forcelimits 1. Кроме этого нужно удалить
ненужные параметры (они описаны в предыдущих уроках). Сохраняем
файл.Теперь снова считываем в Позере наш комод.Для каждой ручки в
параметре xrot (по двойному щелчку мыши) выставляем:Min Value:
-182Max Value: -2Name: Turn (как вариант Rotate).Для ящиков мы
исправляем параметр tranZ:Min Value: 0Max Value: 0,270 (для двух
верхних ящиков 0,182, т.к. они меньше)Name: OpenИ снова сохраняем комод
в библиотеке.Почти все, кроме материалов. Хотелось бы заострить
внимание на металле (для Позер Про Пак):
Object Color - цвет самого объекта (черный).
Highlight Color - цвет бликов на объекте. В данном случае - светлый желто-оранжевый.
Ambient Color - отраженный цвет. Тоже черный.
Reflective Color - цвет отражения. (серый)
И карта отражения. Что-то типа:
После исправления материалов мы сохраняем комод в библиотеку. Он готов