Пятница, 29.03.2024, 10:00

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [3]
Уроки Poser моделирование
Анимация [3]
Уроки Poser анимация
Материалы [3]
Уроки Poser материалы
Импорт и экспорт [2]
Уроки Poser импорт и экспорт
3ds max уроки:
Опрос
Какой версией 3ds max вы пользуетесь?
Всего ответов: 89
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » Poser » Анимация

Создание анимации в Poser

Основы создания анимации

Начиная изучение Poser-5,нетрудно догадаться,что анимация создается путем придания фигурам различных поз и положения в окне документа в разных ключевых кадрах шкалы анимации.Для придания фигуре желаемой позы можно использовать раздел библиотек "Pose",можно менять положение элемента фигуры перемещая его в окне документа.Но предпочтительнее(более точно) перемещать положение элементов с помощью бегунков универсальной панели.

Для создания мимики лица можно использовать раздел библиотеки Expression,или перемещая положение бегунков универсальной панели для элемента фигуры Head.

Шкала анимации


Назначение кнопок шкалы анимации интуитивно понятно,но можно пояснить отдельно назначение некоторых команд.

Группа кнопок слева позволяет управлять просмотром анимации.

Группа кнопок справа управляет добавлением ключевых кадров и переходом к последующему(предыдущему) кадру.

Кнопка с изображением ключа вызывает окно анимационной палитры,которая бывает часто необходима для редактирования создаваемой анимации.

Цифры в середине шкалы означают номер текущего кадра и число кадров в анимации.Их значение можно менять,вписывая в эти окна нужные цифры.Максимальное число кадров анимации 999.

Отступая от описания шкалы анимации,хочу заметить,что 999 вполне достачное число,т.к.создавая большие фильмы вам все равно придется собирать анимационные сцены в фильм,состоящий из небольших сцен анимации.Для этого вам придется использовать какую либо программу для видеомонтажа(например AdobePremiere).

Команда "Skip Frames"-предназначена для возможности просмотра анимационной сцены в реальном времени,пропуская некоторые кадры,которые компьютер не успевает "прорисовывать"в режиме предварительного просмотра,если у вас создана сложная,насыщенная фигурами сцена.

Команды меню,используемые при создании анимации

Use Inverse Kinematics-команда позволяющая менять элементы фигуры(руки и ноги)привязанные к сцене,для изменения методов движения фигуры.

Symmetry-команда позволяет менять(симметрично)разные варианты положения конечностей фигуры. Можно применять,например,при создании анимации бега лошади,удары боксера и т.п.

Use Limits.Галочка в этой команде не позволит "смять фигуру",если в ней правильно выставлены значения Settings для каждого элемента фигуры.

CreateWalk Path.Команда создает для выбранной фигуры путь по которому можно направить фигуру,после придания ей определенного стиля походки.

Создание походки

После создания пути для фигуры(команда CreateWalk Path),необходимо вызвать окно дизайнера походки(Window -> Walk designer).В этом окне,командой Figure Type пропишите путь(Curious Labs\Poser 5\Runtime\libraries\character\Poser 5)к типу фигуры для которой вы создаете анимацию ходьбы,а затем,произведите настройку стиля походки,путем изменения положения бегунков.

Меню Blend styles - Стили ходьбы
Power walk - Энергичная ходьба
Run - Бег
Sexy walk - Сексуальная походка
Shuffle - Вразброд
Sneak - красться

Меню Tweaks - Настройки

Head bounce - Кивание головой
Arm swing - размах рук
Arm оut - расставленные руки
Hip swing - покачивание тазом
Leg lift - Поднимание ног
Stride - Выброс ступней

Для создания походки изменяя положение бегунков,не старайтесь применять очень болшие значения.Это не очень хорошо отразится на результате.

Команды Save и Load-позволяют сохранять в файле и в дальнейшем использовать ваши настройки походки.

Настроив стиль походки , выполните "Appli".

В этом окне выбирете Figure1,Path1 , снимите галочку на Walk In Place и затем "OK".

Предварительно можно настроить (галочки слева внизу)

-завершение последнего шага .

-начало движения с (например)15 кадра.(применяется для перехода от,например,сидячей позы к ходьбе.

-определить направление взгляда(головы)-на один шаг вперед,вконец пути,на следующий узел траектории (кнопки слева внизу) .

В результате мы получаем анимацию движения фигуры по заданной траектории с настроенной нами походкой.

Редактирование анимации в Poser

При создании анимации в Poser можно с толкнуться с тем,что после придания фигуре разных поз,в разных ключевых кадрах шкалы времени, при автоматическом заполнении промежуточных кадров фигура может оказаться "смятой".Иногда бывает проще сделать сцену анимации заново,но бывает жалко терять удачные движения фигуры.В этом случае можно обратиться к анимационной палитре.

На анимационной палитре слевой стороны графика указаны элементы сцены (фигуры с их частями,обьекты,камеры,свет и т.д.).Справой стороны идут номера кадров.

Путем стандартного виндовского приема выбора(нажал левую кнопку мыши и протянул) на анимационной палитре можно выделить те кадры(ключевые и нет),которые соответствуют "смятым" элементам фигуры и путем кнопки "-" удалить их.При этом можно оставить "удачные"кадры для других элементов сцены(другие фигуры,анимированные наезды камер,свет и т.п.)

Также очень важны при создании анимации команды вызываемые кнопками с разного вида "кривыми"(справа-вверху).Этими кнопками задаются законы по которым будут изменяться помежуточные кадры для выбранных вами элементов сцены(режимы интерполяции промежуточных кадров).

Например Spline Section характеризуется как синусоидальный режим интерполяции при котором анимация происходит плавно,но иногда элементы сцены "заносит".Например он не очень подходит для анимации камеры.

Для анимации камеры более подходит Linear Section при котором можно обойтись без непредсказуемых "заносов",промежуточные кадры заполняются по "линейным" законам.

Для использования определенного режима интерполяции,нужно предварительно выделить те элементы сцены которые мы будем анимировать в конкретном режиме .

Сохранение анимации в файл

Закончив работу по анимации,необходимо сохранить ее в файл,чтобы потом использовать или для создания фильма путем монтажа или для других целей.

Для зтого открываем закладку главного меню Animation - Make movie.

Работа в этом окне не вызывает затруднений. Оно позволяет выбрать формат , разрешение , стиль отражения , частоту кадров(по умолчанию-30),сохраняемого документа.Также позволяет определить начало и конец вывода кадров(по умолчанию-вся сцена).

После выбора настроек создаваемого файла("ОК"),прописываем путь для сохранения файла,и затем выбираем кодек для сжатия файла(это лучше делать т. к. не сжатые файлы имеют огромный размер и качество не всегда его оправдывает).


Источник - http://posernavigator.narod.ru

Читайте также:
Категория: Анимация | Добавил: M@X (15.03.2008)
Просмотров: 3468 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: