Урок по созданию бесшовной текстуры в Фотошопе | Тайлинг текстуры
Создавать бесшовные текстуры на основе фото можно несколькими способами,
но, исходя из личного опыта, предлагаемый в этом уроке способ создания
тайлинга текстуры подойдёт в 99% случаях.
Подготовительная часть
Независимо от того, какой метод создания тайлинговой текстуры вы для себя избрали, стоит придерживаться следующих правил:
- если у вас есть возможность сделать фотографии с материалами для создания текстур самому, СДЕЛАЙТЕ! -
при съёмке образцов материалов для будущих текстур, старайтесь держать
камеру перпендикулярно. Тогда вам не придётся в дальнейшем исправлять
вертикали на фотографиях. - свет должен быть максимально однородным
по всей поверхности снимаемой области. Избегайте световых бликов и
теней, потому что потом от них будет трудно избавиться. - если
снимаемый на камеру образец материала обладает отражательными
свойствами, старайтесь не размещать его рядом с объектами, которые будут
в нём отражаться. Сделать это может быть довольно трудно, но вы уж
постарайтесь, потому что это действительно важно.
Делаем тайлинговую текстуру
Я начал работу с этого изображения (кликните по нему, чтобы увеличить).
Откройте эту фотографию в Фотошопе, перейдите в меню Filter > Other > Offset.
В поля Horizontal и Vertical
введите положительные значения, равные половине размера фото. Например,
если размер вашей фотографии составляет 900х900 пикселей, введите
величину смещения +450 в оба поля.
Если присмотреться, то можно заметить видимые разделения изображения по середине вертикали и горизонтали.
Всё можно лёгко изменить при помощи инструмента Clone Stamp с различными параметрами твёрдости и диаметра кисти.
Вот конечный результат нашей работы (кликните по изображению, чтобы увеличить его).
Хоть
этот урок был написан специально для 3д-шников, мне думается, он может
пригодиться вэб-дизайнерам и графическим дизайнерам в целом, которым
нужно создавать бесшовные текстуры для фонов, обоев рабочих столов и
других подобных вещей.