Вторник, 19.09.2017, 14:30

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [50]
Уроки по моделированию в 3ds max
Текстуры/Материалы [8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
Анимация [12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
Освещение [4]
Уроки по освещению в 3ds max
Рендеринг [10]
Уроки по визуализации в 3ds max
VRay [20]
Vray уроки для 3ds max
Плагины [6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
3ds max уроки:
Опрос
Какой программой 3d моделирования вы пользуетесь?
Всего ответов: 132
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » 3Ds Max » VRay

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике
В очередном уроке по работе с 3ds Max мы поближе познакомимся с VRay Fur, который используют для создания меха, объектов из шерсти и др. Каждый из параметров в отдельности я объяснять не буду, для этого существует справка по VRay. В данном случае я постараюсь показать возможности этой фичи на нескольких практических примерах в максимально доступной форме.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

В уроке не ведётся обсуждение о настройках света и рендеринга, так как всё это зависит от конкретно вашей собственной сцены, в которую будут добавляться объекты VRay Fur. Чтобы вы могли выполнить урок вместе со мной, вам понадобятся рабочие файлы: vray-fur.rar [438.23 Kb]. Они содержат сцены 3ds Max на начальном и конечном этапах для каждого из примеров. Разумеется, конечный результат не претендует на реализм, и вы всегда можете его улучшить сами.

Часть 1: Создание коврика в 3ds Max при помощи VRay Fur



Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

1. Создайте плоскость (Plane) с длиной (Length) и шириной (Width), равными 100, и 16 сегментами по ширине и длине.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

2. На панели Create, в разделе Geometry, выберите VRay из списка. Появятся четыре объекта из этой категории. Теперь можно выбрать объект VRayFur. Но сперва нужно выделить в сцене плоскость, которая будет служить местом назначения для VRay Fur, после чего VRayFur станет активным, и вы сможете по нему кликнуть.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

После нажатия на кнопку VRayFur, в центре плоскости появится новая иконка. Её можно переместить, если она вам мешает. Никакого влияния на ворсинки коврика это не окажет.

3. Установите параметры VRayFur согласно изображению чуть ниже.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

Параметры Length и Thickness контролируют длину и толщину ворсинок. Поля Bend и Gravity помогут с созданием кривизны волосков. В поле Knots можно определить количество сегментов, образующих ворсинку. Чем выше значение этого параметра, тем ворсинка будет сглаженнее, но знайте, что это приведёт к увеличению времени визуализации в 3ds Max.

В группе Variation можно изменить глобальную вариативность направления (Direction), длины (Length), толщины (Thickness) и тяжести (Gravity). Здесь я внёс изменения только в параметр Length Var. В группе Distribution (Распространение) определяется, каким образом будут рассредотачиваться ворсинки по поверхности. На самом деле никакой разницы между Per face (По грани) и Per area (По области) нет. Важно лишь суметь подобрать наилучшее значение под вашу задумку.

4. Примените к плоскости и vrayfur материал Vray. Будет лучше, если к плоскости будет применён тот же материал, что и к vray fur.

Теперь можно визуализировать сцену.

Часть 2: создание комнатного ковра в 3ds Max с VRay Fur



Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

5. Чтобы создать ковёр для комнаты, повторите пункты 1 и 2. Затем измените параметры VrayFur, как показано на картинке.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

6. Что мне нравится у VRay, так это то, что вместо материала можно использовать текстуру — в этом случае ворсинки окрашиваются в цвет самой текстуры. Здесь текстурная карта ковра была добавлена в слот Diffuse материала VRay, и затем применена к VrayFur. Чтобы чуть-чуть улучшить результат, я также применил кое-какой материал к плоскости ковра. Теперь, если отрендерить сцену, вы увидите, что ворсинки меняют свой цвет в соответствии с цветом установленной на них текстуры.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

Часть 3: контроль длины Vray Fur



Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

7. Проделайте пукнты 1, 2 и 3 для создания простого коврика.

8. В параметрах VRayFur, свиток Maps, мы видим различные слоты для управления параметрами VRay при помощи карт. Здесь у нас есть два вида слотов. В слотах "mono" контроль осуществляется картами в градациях серого, в то время как в "RGB" слотах параметры определяются цветом.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

Для данного урока я добавил карту Checker в слот Length map параметров Vray Fur. В областях с белым цветом ворсинки ковра будут иметь наибольшую длину, а в областях с тёмным цветом, соответственно, длина сократится.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

9. Результат можно улучшить, добавив в слот Diffuse материала Vray одинаковые карты Checker для плоскости и Vray Fur. После этого я изменил белый и серый цвета на другие, чтобы коврик выглядел как мне того хотелось.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

Часть 4: Создание травы в 3ds Max с VRay Fur


До этого момента мы применяли цвет или текстуру к ворсинкам горизонтально. Но иногда, как в случае с травой, материал нужно спроецировать вертикально. Это значит, что нижняя часть травинок должна отличаться по цвету от кончиков. В данном примере для нижней части мы должны задать тёмно-зелёный цвет, а вблизи кончиков травинок зелёный цвет будет более светлым (о том, как создавать траву в 3ds max, написан более подробный урок).

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

10. Ниже на изображении показана земля с травой, количество травинок на которой было уменьшено, а толщина увеличена — сделано это для удобства при предварительном просмотре. Для травы я использовал зелёный цвет vray fur. Но как мы видим, цвет равномерен по всей длине травинок.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

На следующем изображении показана карта Gradient Ramp, добавленная в слот Diffuse. Для демонстрации распределения цвета в Vray Fur я использую два цвета. Результат оказался вполне ожидаемым — цвета спроецированы по горизонтали. Одни объекты окрасились в красный цвет, другие — в зелёный.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

Но в данном примере необходимо спроецировать материал по вертикали. Для этого придётся кое-что изменить в параметрах материала и Vray Fur.

Прежде всего убедитесь, что в параметрах текстуры материала выбрано WU. Затем в параметрах VRay Fur отметьте галочкой опцию Generate W-coordinate.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

Произведя рендер сцены, получите результат, как на рисунке ниже. Цвет справа виден у основания объекта, а цвет слева — в верхней части.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

11. Для травы используйте настройки, показанные на изображении.

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике

Окончательный результат:

Учимся применять VRay Fur для 3ds Max на практике Читайте также:
Категория: VRay | Добавил: M@X (07.10.2011)
Просмотров: 2230 | Теги: 3ds max, VRay Fur, рендер, Vray, Учимся применять VRay Fur для 3ds M, Fur для 3ds Max | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: