Студия Vray
Здравствуйте! Меня зовут Айвазов Валерий! Урок написан по материалам источника (V-Ray Tutorial - Studio Lighting (3ds Max) Géza Kádas CGIndia Feature).
Я решил сделать его более понятным и вот что получилось. Способ освещения, который здесь рассматривается, подходит, в основном для визуализации отдельных объектов.
Итак! Установите единицы измерения в сантиметры
На виде сверху строите плоскость и размещаете на ней Ваш объект. (Рис1).
Размер плоскости зависит от размеров объекта. В длину должно поместиться еще примерно два таких же объекта , а по ширине один! Можете скачать мою стартовую сцену Start.max
Применяете модификатор Edit Poly. (Рис 2) И выделяете рёбра, как на рис 4. С нажатой клавишей Shift, используя инструмент перемещения, копируйте и перемещайте рёбра, чтобы получить результат, как на рис 5.
После этого применяете модификатор TurboSmooth или MeshSmooth если у Вас не 8-ой Мах. (Рис 6).
Приступим к установке освещения. Нам нужно 3 источника VrayLight. Первые два устанавливаем справа и слева нашей студии (Рис 7 и Рис 8)
Важно!!! Источники не должны прикасаться к нашей плоскости (смотрите рис7). Настраиваем источник,если смотреть на вид сверху.(рис 9) (рис10).
После этого устанавливаем камеру (рис11) (рис12).
Ну и после этого устанавливаем третий источник для создания отраженного света.(Рис 13 и Рис 14).
Настройки (Рис 15).
Настроим Vray для предварительной визуализации. Сначала для быстрого просчёта и оценки освещения нужно назначить серый материал всем объектам сцены. (Рис 16)
И устанавливаем настройки для увеличения скорости просчёта.(Рис 17)(Рис18)(Рис19)(Рис 20)
На этом этапе у меня картинка выглядит так.
В Вашем случае может придется настроить интенсивность света в зависимости от размеров сцены.
Теперь пришло время назначить материалы.
На плоскость у меня наложен VrayMtl c белым цветом в канале диффузе и больше ничего. Не забудьте выключить серый материал назначенный всем объектам.
Для этого просто снимите галочку рядом с надписью Override Mtl в свитке Global svitches.
Теперь устанавливаем настройки для окончательной визуализации. Для начала увеличте параметр Subdivs в материалах и у источников света до 20-25, чтобы убрать возможный шум на конечном изображении. После этого выделите все три источника света, нажмите на любом из них правой кнопкой мыши и выберите Vray Propertis измените значения, как на рисунке 21
Это делается для увеличения качества картинки (Но очень сильно увеличивает время визуализации).
Теперь настраиваем и сам рендер.
После визуализации и небольшого изменения цвета в Фотошопе, получилось это
Вроде неплохо! Готовую сцену с материалами можно скачать здесь.
P.S Это мой первый урок, поэтому прошу прощения если что не так!
Если возникнут вопросы пишите на MaxResurs@ya.ru Буду рад ответить! Удачи!!!