Я попытался сделать этот урок настолько простым, насколько это
возможно. Как вы поступаете при создании фото в реальной жизни, когда
освещение слишком тусклое? Очень просто: Вы увеличиваете время
экспозиции, увеличиваете ISO, и уменьшаете количество кадров. С V-Ray
Camera всё обстоит точно таким же образом.
Вот что сделал я для достижения такого результата:
1.Моделирование.
Вы должны уделить очень много внимания моделированию, так
правильность и аккуратность этого шага очень влияет на конечный
результат. Если этап моделирования выполнен на хорошем уровне, то после
наложения текстур на объекты они будут отображаться корректно, и вы не
увидите нежелательных артефактов. Так же не забывайте сохранять
пропорции моделируемых объектов.
2. Текстурирование.
Текстурированию следует уделить достаточно много времени, дабы
добиться желаемого результата, и реалистичности отображения текстур.
Помните – чем больше времени вы уделите этому шагу, тем лучше у вас
получится конечный результат.
3. Освещение.
Помните, что освещение – неотъемлемая часть художественного и
реалистичного восприятия вашей работы (прим. Переводчика). В реальной
жизни я бы хотел, чтобы эту сцену освещал один источник света, а именно
свет настольной лампы и так называемое вторичное освещение (в реальной
жизни все окружающие нас объекты создают вторичное освещение за счет
отражений света).
Итак, я настроил окружение, придав ему темно-коричневый, практически
черный цвет, и добавил два источника света в мою настольную лампу. Для
настройки источников света я использовал файл IES, который, на мой
взгляд, выглядит очень здорово и наиболее подходит к настольной лампе.
Скачать этот файл вы можете здесь.
4. Камера.
Как я говорил выше, мы будем использовать V-Ray камеру, чтобы добиться наиболее приближенного к реальной жизни результата.
5. Рендер.
Никаких специальных настроек рендера я не делал, единственное, что
нужно сказать, для хорошего результата установите параметр subdivision
равный 1600 или более.
Теперь давайте немного поговорим о настройках освещения, камеры и рендера более детально.
Освещение:
Я использовал FreePoint со следующими настройками:
Distributon – Web с загруженным файлом IES
Так как мои источники света находятся близко к освещаемой поверхности
и создают огромные засветы в моей сцене, я уменьшил интенсивность IES
по умолчанию с 8564cd (candles) до 3564cd.
Для более сглаженных теней попробуйте в настройках V-Ray Shadows
установить количество сабдивов равное 12 (для очень хорошего результата
установите значение 18).
Камера:
Чтобы добиться хорошего результата, вы должны проводить прямое
сравнение V-Ray Camera с реальной камерой (фотоаппаратом), у которой
есть возможность тонкой ручной настройки. Для сцен с темным окружением и
низким уровнем освещения, вы должны использовать камеру с бОльшим
значением времени экспозиции (то есть с меньшим значением скорости
затвора), меньшим значением размера диафрагмы (то есть небольшим
значением F-Number). В некоторых случаях, если сцена очень темная,
необходимо увеличить значение параметра ISO (ISO отвечает за
чувствительность камеры к свету и свету, отраженному от объектов).
Рендер:
Как я уже и говорил, никаких специальных настроек рендера мы делать
не будем. Необходимо установить только лишь более высокие настройки
subdivision и exponential color mapping для более четкого и видимого
отображения темных областей сцены.
Вот, что получилось у меня. Надеюсь, что вам понравился результат, и урок будет полезен для вас.
Автор: Жека Читайте также: |