Вторник, 25.07.2017, 05:45

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [50]
Уроки по моделированию в 3ds max
Текстуры/Материалы [8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
Анимация [12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
Освещение [4]
Уроки по освещению в 3ds max
Рендеринг [10]
Уроки по визуализации в 3ds max
VRay [20]
Vray уроки для 3ds max
Плагины [6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
3ds max уроки:
Опрос
Часто ли вы играете в компьтерные игры?
Всего ответов: 71
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » 3Ds Max » Текстуры/Материалы

Поговорим о стекле, урок 1
В этом уроке мы посмотрим как будет работать физика материалов при определенной подсветке.

Для начала нужно создать фужер. Так как умные головы советуют моделировать предметы в реальных размерах, попробуем придерживаться их советов. Нам нужен фужер высотой 150мм и диаметром основания 50мм. Для этого нам понабится что-то, по чему можно сореентироваться в размерах. Обратимся к стандартным примитивам. У них размеры задаются точно. Вот из что-то и возьмем, например плоскость.

Поговорим о стекле

Теперь, по плоскости, начинаем моделировать фужер. Сплайны - линия. Советую не пытаться контуры модели делать сразу точно. Лучше набросать "отрезки", а потом уже сгладить вершины обратив их в "вершины Безье"

Поговорим о стекле

После того как линия будет построена, переходим к ее модификации, выбираем вершины, жмем ПКМ на каждой вершине и переводим ее в "вершину Безье". Регулируем касательные.

Поговорим о стекле

Применяем модификатор и настраиваем ось вращения. Посмотрите - у меня модель черная. Это значит что нормали моего фужера обращены вовнутрь. Чтобы это исправить есть два пути:
1. поставить галку в нужном окошке.
2. либо отрегулировать ось вращения. Вывернутые нормали говорят о том что плоскости заехали друг на дружку.
Плоскость-лекалу после построения фужера можно удалить.

Поговорим о стекле

Если мы все правильно сделали должно получиться вот так.

Поговорим о стекле

Начнем строить студию. Для задней стенки нам понадобится цветной фильтр. Окрываем ФШ и рисуем вот такую картинку.

Поговорим о стекле

Нужно построить четыре бокса: Задний, основание и два боковых. Обзор в окне "перспектива" перевести на "ортогональный". Боковые стенки нужно поставить так, чтобы в окне они были не видны

Поговорим о стекле

Начинаем накладывать материалы:
На боковые стенки - Черный

Поговорим о стекле

На основание - зеркало:

Поговорим о стекле

На фужер - стандартное стекло:

Поговорим о стекле

Все - рендерим. Заметте - ножка у фужера заработала правильно. отобразила картинку. Но есть косяк в чаше.

Поговорим о стекле

Поправляем:

Поговорим о стекле

Далее попробуем симитировать воду, налитую в фужер. Только тут нужно знать, что вода будет работать как линза. Строим сплай-линию внутри чаши.

Поговорим о стекле

Назначаем материал

Поговорим о стекле

Рендерим. Материал по физике заработал правильно. Перейдите на тот ренедер с каторым работаете ( я работаю с "менталом") и визуализируйте вновь.
У меня стандартное стекло в ментале зашумело.

Поговорим о стекле

В наборе материалов Ментал Рей есть несколько стекол. Тут каждый выбирает на свой фкус. Я остановился на стекле поддерживающим физические свойства. Поменял зеркало на основании в черный

Поговорим о стекле

Ставим свет. Две лампочки с коэфф. "мультиплей" - 0,7.

Поговорим о стекле

Рендерим:

Поговорим о стекле

Дальше будем делать эксперементы.
Меняем задний фон на белый и бросим что-нибудь в чашку.

Поговорим о стекле

Укарачиваем боковые стенки, ставим их как на картинке.

Поговорим о стекле

Задний фон делаем черный, а на боковые стенки накладываем фильтр из ФШ. Градиент в ФШ можно применить любой, на Ваше усмотрение. Свет нужно будет увеличить

Поговорим о стекле

Смотрим что получилось:

Поговорим о стекле

Можете применить каустику. Но! скажу сразу, каустика на стекле работает правильно, а за стеклом нет. С ней будем разбираться во втором уроке. Пока - для примера, полупрозрачный шарик, брошенный в чашу воспринял на себе вот такое отражение. Каустика была назначена лишь шарику. Стекло не тронуто:

Поговорим о стекле Читайте также:
Категория: Текстуры/Материалы | Добавил: M@X (12.09.2010)
Просмотров: 739 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: