Вторник, 25.07.2017, 09:48

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [50]
Уроки по моделированию в 3ds max
Текстуры/Материалы [8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
Анимация [12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
Освещение [4]
Уроки по освещению в 3ds max
Рендеринг [10]
Уроки по визуализации в 3ds max
VRay [20]
Vray уроки для 3ds max
Плагины [6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
3ds max уроки:
Опрос
Какой программой 3d моделирования вы пользуетесь?
Всего ответов: 131
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » 3Ds Max » Рендеринг

Визуализация алмаза и драгоценных камней, Mental Ray
Визуализация алмаза и драгоценных камней


Настройка сцены для визуализации драгоценных камней

Начем с обычной трехмерной модели. Я скачал алмаз, согласно классической огранки, здесь, и сделал эту "суперсложную" сцену:
Визуализация алмаза и драгоценных камней

Во-первых, проверте, чтобы гамма коррекция была включена:

Визуализация алмаза и драгоценных камней

Теперь нам необходимо освещение. Мы должны учитывать физику максимально возможно. Особенно нам надо избежать только отраженный свет, свет без теней и других вещей... Нам нужно осветить сцену так, как бы осветил ее фотограф реальными источниками света с их реальными эффектами.

Самый легкий способ сделать это в 3ds max - использовать фотометрические ИС. Это особенно важно, когда нам нужно будет получить эффект каустики, т.к. фотометрический ИС дает нужную энергию для фотонов.

Визуализация алмаза и драгоценных камней

Мы будем использовать Target Lights. Установив их так, мы получим самое эффективное распределение фотонов. Если бы мы не сделали ИС направленым, то фотоны бы улетали в никуда, тем самым замедля просчет. Убедитесь, что вы направили ИС на наши алмазы.

Раз уж мы используем фотометрические ИС, то нам необходимо использовать и контроль экспозиции. Мы будем использовать mr Photographic Exposure, и должны проверить, что выбрано "Process Environment and Background"

Визуализация алмаза и драгоценных камней

Так же ИС должен являться area lights, чтобы получить мягкие тени:

Point lights - hard shadows
Визуализация алмаза и драгоценных камней

Area lights - soft shadows
Визуализация алмаза и драгоценных камней


Задействуем area lights:

Визуализация алмаза и драгоценных камней

Теперь наших источников света не будет хватать для освещения сцены. Мы должны добавить Skylight, и очень важно выбрать опцию "Use Scene Environment".

Визуализация алмаза и драгоценных камней


Теперь у нас немного больше света:

Визуализация алмаза и драгоценных камней
По умолчанию мы используем Arch&Design материал на алмазах. Давайте сделаем его более правдоподобным. Значение напротив diffuse level установим равное 0.0, а transpacenty 1.0:

Diffuse = 0.0:
Визуализация алмаза и драгоценных камней

Transpacenty = 1.0:
Визуализация алмаза и драгоценных камней

Автоматическое рапределение энергии Arch&Design материала уже делает наши алмазы нормальным прозрачным объектом... Отражаение же завис от угла. Установим отражения в режим fresnel reflection:
Визуализация алмаза и драгоценных камней

Обычные кривые:
Визуализация алмаза и драгоценных камней

Отражения фреснеля:
Визуализация алмаза и драгоценных камней

Наша сцена выглядит унылой с серым фоном. И что, если не HDR environment map, поможет нам добиться желаемого результата. Зайдем в редактор материалов, нажмем кнопку Get material, выберем Bitmap и сделаем как показано на рисунке:

Визуализация алмаза и драгоценных камней

Теперь сцена смотрися гораздо симпотичнее:
Визуализация алмаза и драгоценных камней

FG собирает и концентрирует свет и создает подобие каустики. Позже мы доберемся до реальной каустики, но и сейчас это выглядит не плохо.
Что наше изображение стало лучше, нам нужно использовать mr Photographic Exposure. Изменим некоторые параметры. Что бы изображение было приятным, нам нужно сфокусироваться на объекте. Затемним края.
Визуализация алмаза и драгоценных камней
Визуализация алмаза и драгоценных камней
Есть небольшая тонкость. Наша модель имеет идеально острые края. В реальности же так конечно не будет. Поэтому нам необходимо их скруглить. Но мы не будет делать это геометрией. В настройках Arch&Design есть опция Round corners. Включим ее:

Визуализация алмаза и драгоценных камней

Вот что мы получим:

Визуализация алмаза и драгоценных камней

Но так же в пресетах Arch&Desing уже есть физическое стекло. Выберем его из списка:
Визуализация алмаза и драгоценных камней

Не забудьте включить снова опция сглаживание краев. Так же поставьте коэффициент приломления равным 2,42.
Вот что мы получим:
Визуализация алмаза и драгоценных камней
Убедитесь что опция "skip reflections on the inside" отключена. Она находится во вкладке Advanced Rendering option нашего материала. Эта опция отвечат за оптимизация просчета отражений. Выключив ее, мы тем самым несколько увеличим время рендера. Но когда эта опция включена, мы теряем часть отражений, тем самым алмаз станет менее реальным.

Стандартный цвет прозрачного материала, что мы выбрали - голубой. Вообще не имеет значения, цвет прозрачности, который мы выбрали. Установите, к примеру, красный цвет.
Если мы отрендерим, мы получим красный драгоценный камень, но ни как не алмаз. Что бы он стал таким, каким должен быть, включим в Advanced Rendering option Max Distance для преломления (Refraction. не спутайте выше с отражением) Установим значение Max Distance = 15.
Отрендерим.

Уже гораздо лучше.

Визуализация алмаза и драгоценных камней
Теперь нам нужно добавиь больше блестящих отражений. Включим у ИС опцию " Light Shape visible in rendering"
Визуализация алмаза и драгоценных камней
получили:
Визуализация алмаза и драгоценных камней

Пришло время настроить каустику!
Перейдем в настройки нашего материала. Мы должны его настроить так, что бы он генерировал каустику.

Визуализация алмаза и драгоценных камней

Перейдем в настройки рендера. Включим каустику. Важным выбрать в качестве фильтра Cone.

Визуализация алмаза и драгоценных камней

Получим изображение:
Визуализация алмаза и драгоценных камней

Реальные камеры и глаз человека чувствует эффект свечения вокруг сверхотражающих материалов. Для достижения этого добавим шейдер свечения к камере:

Визуализация алмаза и драгоценных камней

Теперь наше изображение выглядит так:

Визуализация алмаза и драгоценных камней

Очень хороший результат.

Теперь настроим дисперсию. Суть состоит в том, что бы при приломлении свет разлагался в спектр. Пока у нас нет этого эффекта. Скачаем этот макс-скрипт. зайдем в меню Maxscript и выполним команду Run script.
Перетащим наш матариал в появившееся окошечко)

Визуализация алмаза и драгоценных камней

Нажмем "Do despersion render"

"3 bands" будет давать только 3 цвета - красный, зеленый и синий, и будет похоже на:
Визуализация алмаза и драгоценных камней

"6 bands" будет уже давать 6 цветов разложении, что будет более эффектным.
Визуализация алмаза и драгоценных камней

Для финального результата мы может добавить эффект глубины резкости. Для этого включим этот эффект у нашей камеры. В свитке выберем Depth of Field (mental ray). f-stop поставим равным 2.

Получим:

Визуализация алмаза и драгоценных камней

Мы можем немного увелить коэффициент дисперсии в макс скрипт. Получим:

Визуализация алмаза и драгоценных камней

Так же в скрипте мы может поиграться с параметрами Lens Distortion и Abberation.

В результате всех действий у нас должно получиться примерно такой результат:
Визуализация алмаза и драгоценных камней *

Автор: Master Zap
Перевод: younext
Читайте также:
Категория: Рендеринг | Добавил: M@X (12.09.2010)
Просмотров: 1320 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: