Суббота, 27.04.2024, 06:26

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [50]
Уроки по моделированию в 3ds max
Текстуры/Материалы [8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
Анимация [12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
Освещение [4]
Уроки по освещению в 3ds max
Рендеринг [10]
Уроки по визуализации в 3ds max
VRay [20]
Vray уроки для 3ds max
Плагины [6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
3ds max уроки:
Опрос
Каким рендером в 3Ds Max вы пользуетесь?
Всего ответов: 68
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » 3Ds Max » Освещение

Объемный свет
 Для начала запустим 3D Studio Max. Для того, чтобы создать поверхность на которую будет подать свет, выполните следующие действия. В командной панели выбираем пункт Create
( Создать ) > Geometry ( Геометрия ) > Plane ( Плоскость).

2) Перейдите в окно проекции Top ( Вид сверху ) и создайте одну плоскость ( Plane ) со следующими параметрами: Length = 400, Width = 500, Length Segs = 4, Width Segs = 4.
В итоге вы должны увидеть похожий рисунок:



3) Так, поверхность у нас есть, теперь нужно создать один источник света типа Target Spot
( Нацеленный Прожектор ). В командной панели выбираем пункт Create ( Создать ) > Lights
( Источники света ). В свитке Object Type ( Тип объекта ) появятся кнопки для создания различных источников света. Нажмите кнопку Target Spot ( Нацеленный прожектор ).

Затем перейдите в окно проекции Front ( Вид спереди ) и щелкните левой кнопкой мыши в правом верхнем углу окна и, не отпуская кнопку мыши, наведите появившийся конус на созданную поверхность. Результат можно увидеть на рисунке:



4) Ну а теперь, для придания сцене законченного вида, создадим одну камеру. В командной панели выберите пункт Create ( Создать ) > Cameras ( Камеры ) > Target ( Нацеленная ). Затем перейдите в окно проекции Left ( Вид Слева ) и дважды щелкните на экране мышью, первый раз, чтобы создать саму камеру, а второй раз, чтобы создать точку нацеливания ( Тarget ).



5) Перейдите на командную панель Modify ( Изменить ) и установите фокусное расстояние линзы камеры "Camera01" равное 28 мм. Это очень легко можно сделать при помощи нажатия на кнопку "28mm" в группе параметров Stock Lenses ( Сменные линзы ).

6) Перейдите в окно проекции Perspective ( Перспектива ) и нажмите клавишу "C" , вы должны увидеть вид из камеры, как на следующем рисунке:



7) Вот и пришла пора приступить к самой главной части нашего урока, дополнительная настройка источника света Target Spot ( Нацеленный прожектор ) и применение атмосферного эффекта Volume Light ( Объемный свет ).

8) Выделите источника света Target Spot ( Нацеленный прожектор ) и перейдите на командную панель Modify ( Изменить ). Найдите свиток параметров Spotlight Parameters и установите значение счетчиков Hotspot/Beam = 10, Falloff/Field = 50. Все эти действия нужны для придания более сильной размытости конуса света, более подробно об этом можно почитать в следующей статье " Источник света Target Spot [ Нацеленный Прожектор ] ".

9) В настройках источника света найдите свиток параметров Advanced Effects, далее нажмите на кнопку "None" в группе параметров Projector Map. В появившемся окне Material/ Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур), выбрите из списка карту текстур типа Bitmap ( Растровая карта ) и нажмите кнопку Ok. В появившемся окне диалога Select Bitmap Image File ( Выбор файла растровой карты ), выберите файл который вы хотите использовать в качестве текстуры, например, для этого урока используется файл - Foliage1.jpg ( этот файл можно найти в стандартной папке текстур ../Maps/Ground/foliage1.jpg ). На следующем рисунке вы можете увидеть результат ваших настроек в группе параметров Projector Map:



10) Выполните тестовую визуализацию сцены. Результат применения карты текстур в группе параметров Projector Map нашего источника света Target Spot ( Нацеленный прожектор ), можно увидеть на следующем рисунке:



11) Если не применять карту текстур в группе параметров Projector Map, то сцена бедет просто освещена, на следующем рисунке это очень хорошо видно:



12) И вот настала заключительная часть нашего урока, применение атмосферного эффекта Volume Light ( Объемный свет ). Для этого в в главном меню выполнте команду Rendering >> Environment. В появивщемся окне Environment найдите свиток параметров Atmosphere ( Атмосфера ), около пустого сиска Effects ( Эффекты ) нажмите кнопку Add ( Добавить), в открывшемся диалоговом окне Add Atmospheric Effect, выберите пункт Volume Light
( Объемный свет ) и нажмите кнопку Ok.

13) Теперь давайте применим этот атмосферный эффект к нашему источнику света. Для этого в свитке параметров Volume Light Parameters, найдите группу параметров Lights и нажмите кнопку Pick Light ( Указать источник света ) и щелкните на источнике света Target Spot ( Нацеленный прожектор ). Результат можно увидеть на рисунке:



Настройки атмосферного эффекта Volume Light ( Объемный свет ) мы затрагивать не будем, так как нам хватит и настроек по умолчанию.

14) Ну вот и все, эффект готов, вам осталось лишь выполнить финальную визуализацию сцены.
Полученный результат можно увидеть на следующем рисунке:

Для увиличения нажмите на картинку.

15) Вы также можете поместить любой объект между источником света и поверхностью, не забудте только включить флажок On, в группе параметров Shadows источника света Target Spot
( Нацеленный прожектор ), для создания теней. Результат модификации можно увидеть на следующем рисунке:

Модификация сцены

Источник: www.aforizm05.narod.ru
Читайте также:
Категория: Освещение | Добавил: M@X (15.02.2008)
Просмотров: 2814 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: