Суббота, 25.11.2017, 10:40

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [50]
Уроки по моделированию в 3ds max
Текстуры/Материалы [8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
Анимация [12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
Освещение [4]
Уроки по освещению в 3ds max
Рендеринг [10]
Уроки по визуализации в 3ds max
VRay [20]
Vray уроки для 3ds max
Плагины [6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
3ds max уроки:
Опрос
Какой версией 3ds max вы пользуетесь?
Всего ответов: 87
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » 3Ds Max » Моделирование

Моделируем мультяшную собаку
Вольт (Bolt The Movie) - анимационный фильм, созданный студией Pixar для Disney в 2008 году. В этом уроке вы будете учиться созданию трехмерной модели обаятельнейшего персонажа из этого мультфильма – пса по кличке Вольт (озвучен Джоном Траволтой в оригинальной версии мультфильма). Узнав, как просто можно создать 3D модель собаки в программе 3ds max, вы будете просто поражены. Разумеется, создавать вы будете низкополигональную версию этого персонажа. Но я уверен, вы многому научитесь из этого урока. Описанные здесь методы вы можете применять для создания моделей, подобных собаке, например, волка, лисицы или любого другого животного с четырьмя лапами.
На нижеприведённых изображениях показано, что у вас должно получиться в конечном итоге.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


1. Во-первых, необходимо скачать файл 3ds max для работы dog_modeling_start.rar [21.64 Kb]. В этой сцене присутствует простая плоскость с наложенным на неё изображением пса Вольта. Вы можете использовать эту плоскость как вспомогательный чертёж. Растровое изображение также входит в состав в rar-файла.

Если вы хотите знать больше о вспомогательных чертежах и о том, как их создавать, прочитайте наш урок Вспомогательные чертежи для моделирования. Я рекомендую вам сначала прочитать этот материал, прежде чем вы продолжите заниматься уроком по моделированию собаки. Здесь я не буду останавливаться на подробных объяснениях о вспомогательных чертежах.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


2. Давайте начнем. Создайте Sphere (Сферу) в окне проекции Left (Слева). Используйте количество сегментов, равное 8 (Segments=8). Эта сфера вам понадобится для создания головы. Примените к сфере полупрозрачный материал - таким образом, вы сможете видеть вспомогательный чертеж позади неё. Используйте любой Diffuse Color (Рассеяный цвет), какой вам нравится.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


3. Преобразуйте сферу в Editaple Poly (Редактируемый многоугольник), для чего нажмите правую кнопку мыши на сфере и выберите Convert To>Convert To Editable Poly (Преобразовать в > Преобразовать в редактируемый многоугольник). Перейдите на вкладку Modify (Модифицировать). Далее - в режим Vertex (Вершины). Переместите несколько вершин, как изображении внизу.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


4. Измените выбор на режим Polygon (Полигоны). Выберите два полигона, как показано на изображении ниже, и в свитке Edit Polygons (Редактирование полигонов) нажмите кнопку Bevel (Скос). Щёлкните и потяните выбранные полигоны, чтобы сделать их скошенными.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


5. Перемещайте выбранные полигоны согласно вспомогательному чертежу позади модели. Убедитесь, что они всё ещё выбраны. В Edit Polygons нажмите кнопку Extrude (Выдавливание). Щёлкните и потяните полигоны дважды. Выберите режим Vertex и измените положение некоторых вершин. вам также понадобится отмасштабировать морду вдоль оси X, чтобы сузить её.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


6. Ниже изображена голова собаки на данном этапе. Это только приблизительная форма. Вы измените её и добавите больше деталей далее в уроке.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max

Итак, вы создали основу формы головы пса Вольта. Теперь настало время добавить голове некоторые детали. В этой части урока вы будете создавать пасть.

1. Продолжим. Активизируйте режим Edge (Рёбра). Выберите рёбра, как показано на изображении внизу. В свитке Edit Edges (Редактирование рёбер) нажмите кнопку Connect (Соединить), чтобы разделить рёбра. Перейдите в режим Vertex и подгоните вершины, основываясь на вспомогательном чертеже.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


2. В окне проекции Perspective (Перспектива) разверните вид так, чтобы можно было видеть нижнюю часть головы. Выберите два ребра, как на изображении внизу. В свитке Edit Edges нажмите кнопку Split (Разбить). Эта опция разрывает соединение рёбер. Перейдите в режим Vertex. Щёлкните по вершине, на которую указывает белая стрелка (просто выделите одну вершину). При использовании разбиения образуется две вершины в этой области. Переместите одну вершину немного вверх, как изображено ниже.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


3. Далее вы должны заполнить промежуток полигонами. Активизируйте режим Polygon. Включите 3d Snap Toggle (3D-привязка), чтобы было проще точно выбирать вершины. В свитке Edit Geometry (Редактирование геометрии) нажмите кнопку Create (Создать). Щёлкайте по вершинам 1-2-3-1 и 2-4-3-2 для создания двух новых полигонов.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


4. Перейдите в режим Edge. Выберите одно ребро внизу головы. В Edit Edges нажмите кнопку Chamfer (Фаска). Щёлкните и потяните выбранное ребро. Теперь вам нужно опустить получившиеся рёбра в окне проекции Left.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


5. Далее выберите три полигона, как на изображении внизу. Используйте Bevel для создания пасти.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max

Дальше вам предстоит создать глаза и уши.

1. Так как уши и глаза симметричны, вам надо создать их только для одной стороны головы. Сначала мы создадим ухо. Разверните вид так, чтобы было видно верхушку головы. Выберите два полигона, как изображено ниже. В свитке Edit Polygons нажмите Inset (Врезка). Щёлкните и потащите выбранные полигоны.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


2. Активизируйте 3D Snap Toggle. В свитке Edit Geometry нажмите кнопку Cut (Разрезать).

Разрезание может создать новые нежелательные вершины, поэтому нам нужно их удалить. Измените режим на Vertex. Выделите вершины 1 и 2. Когда увидите "2 Vertices Selected" ("2 вершины выбрано") внизу свитка Selection (Выбор), нажмите кнопку Weld Settings (Настройки сварки) в свитке Edit Vertices (Редактировать вершины). Нажмите ОК - и две вершины объединятся в одну.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


3. Выделите два полигона, как на изображении ниже. При помощи Extrude потяните вверх, а затем инструментом Scale (Масштабирование) сделайте ухо заострённым.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


4. Выделите все вертикальные рёбра в ухе. Используйте Connect для их разделения. После этого инструментом Scale придайте уху более широкую форму. Если нужно, перейдите в режим Vertex и подкорректируйте положение вершин.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


5. Далее выделите полигоны, как показано ниже. Примените Inset и Bevel для создания впадины в ухе. Если нужно, переместите полигоны.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


6. Следующий этап - глаз. Выделите один полигон в области глаза, как на изображении ниже. Примените Inset. Перейдите в режим Edge. Установите Constraints (Ограничители) в значение Edge (По рёбрам). Затем выделяйте рёбра по одному (отмечаются красным цветом) и сдвигайте их ближе друг к другу. Должна получиться квадратная форма. Ограничитель по рёбрам позволит вам перемещать рёбра, не нарушая формы головы. Когда закончите, установите Constraints в None (Нет).

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


7. Выделите четыре ребра, как на изображении внизу. В свитке Edit Edges нажмите кнопку Extrude Settings (Настройки выдавливания). Введите значения выдавливания, как на изображении. Нажмите ОК.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


8. Последний штрих для модели головы - выключите все режимы выделения подобъектов и примените модификатор Symmetry (Симметрия). Используйте Mirror Axis=Z (Отражение по оси=Z). Теперь модель головы готова.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max

А сейчас займёмся туловищем. Вы, может быть, подумали, что сделать это будет чрезвычайно сложно. А я вам скажу: это очень, очень легко. Я воспользовался самой простой и быстрой техникой создания туловища.

1. Создайте плоскость, состоящую из пяти сегментов, как показано на изображении. Примените к плоскости полупрозрачный материал.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


2. Преобразуйте плоскость в Editaple Poly. Измените положение вершин, основываясь на вспомогательном чертеже.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


3. Перейдите в режим Edge. Выделите одно ребро возле ноги. Зажмите клавишу Shift и переместите ребро вниз. В результате вы получите новоиспечённый полигон. Не снимайте пока выделения. В свитке Edit Geometry нажмите кнопку Y возле Make Planar (Сделать плоским). Теперь ребро стало параллельно горизонтальным осям.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


4. Повторяйте пункт 3. Зажав Shift, двигайте рёбра, чтобы создать дополнительные полигоны. Где нужно, измените положение вершин.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


5. На нижеприведённом изображении показана завершённая плоскость.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


6. Убедитесь, что плоскость всё ещё выбрана. Отключите режим выбора подобъектов. Примените модификатор Shell (Оболочка), установите Outer Amount=20 (Внешняя величина). После этого отодвиньте объект от центра, как показано на изображении.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


7. Объект всё ещё должен быть выделен. Щёлкните правой кнопкой мыши и выберите Convert To>Convert To Editable Poly. В окне проекции Perspective разверните вид так, чтобы можно было видеть все внутренние полигоны. Выделите их все (пять полигонов, составляющих тело). Используйте Extrude с величиной, достаточной для прохождения через центр.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


8. Выйдите из режима редактирования подобъектов. Примените модификатор Symmetry c Mirror Axis=Z (Отражать по оси Z). В стеке модификаторов щёлкните значок "+" возле Symmetry. Выделите Mirror (Зеркало). Активизируйте инструмент Select And Move (Выбрать и переместить), и внизу экрана в поле ввода координат введите X=0. Вы получите основу фигуры собаки, симметричную по центру (Х=0).

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max

Ещё один рывок... делаем туловище.

1. Выделите объект туловища. В стеке модификаторов щёлкните по строчке Editaple Poly. Активизируйте выбор рёбер. Выделите рёбра по внешней стороне туловища (см. изображение ниже). Опустите их вниз. Теперь туловище стало закруглённым.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


2. Перейдите в выбор вершин. В окне проекции Top (Сверху) измените положение вершин для придания стройности задней части туловища.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


3. Дальше мы будем видоизменять лапу, создавая три пальца. Выберите один полигон, как показано ниже. При помощи инструмента Scale отмасштабируйте этот полигон по оси Х, сделав его узким.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


4. Выберите полигон одной из сторон лапы. Щёлкните кнопку Hinge From Edge Settings (Настройка шарниров из рёбер). В открывшемся окне щёлкните кнопку, находящуюся сразу за Pick Hinge (Взять шарнир). В окне проекции щёлкните ребро, на которое указывает белая стрелка. Затем нажмите ОК. Такие же действия проделайте для другой стороны лапы.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


5. Выберите три полигона, как показано на изображении ниже. Нажмите кнопку Bevel Settings (Настройки скоса). В открывшемся окне установите переключатель в By Polygon (По полигонам). Используйте Height=5 (Высота) и Outline Amount=-1 (Величина контура). С опцией By Polygon вы сделайте каждому полигону индивидуальное скашивание и выдавливание.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


6. Перейдите в режим выбора вершин. Переместите несколько вершин, чтобы лапа стала закруглённее. Не забудьте поработать также и над задней лапой.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


7. Далее выберите все вертикальные рёбра, составляющие лапу. Нажмите кнопку Connect Settings (Настройки соединения). В открывшемся окне введите значения Slide (Прохождение), достаточные для образования горизонтальных рёбер. Благодаря этим горизонтальным рёбрам у лапы будет плоская ступня, когда вы позже примените к ней модификатор Turbosmooth (Турбосглаживание).

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


8. Выключите режим редактирования подобъектов. Преобразуйте объект туловища в Editaple Poly. В свитке Edit Geometry нажмите кнопку Attach (Присоединить). Щёлкните объект головы в окне проекции. Голова и туловище станут одним объектом.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


9. Теперь нужно соединить голову и туловище. Перейдите в выбор полигонов. Выберите полигоны, как на изображении. В Edit Polygons нажмите кнопку Bridge (Мост). Вуаля!

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


10. Следующий шаг - хвост. Разверните вид, чтобы было видно заднюю часть туловища. Выделите два полигона, как показано на изображении внизу. Примените Inset. При помощи Scale модифицируйте полигоны, придав им квадратную форму. Примените Bevel три раза, чтобы образовался хвост.

3D моделирование животных (собаки) в 3ds max


11. Измените положение вершин в хвосте, сделав его изогнутым. Поздравляю - вы завершили урок по моделированию собаки! Вы, наверно, сидите и думаете, почему же хвост у этой собаки не такой, как у настоящего Вольта. Всё ОК. Я собираюсь использовать эту модель в [b]уроке по созданию шерсти животного (скоро будет)./b]

Последнее, что осталось сделать, это применить к модели модификатор Turbosmooth. Ниже вы можете видеть законченную и отрендеренную 3D-модель собаки.


финальное изображение


Оригинал: http://www.escalight.com
Перевод: Topviewport
Читайте также:
Категория: Моделирование | Добавил: M@X (06.10.2011)
Просмотров: 3256 | Теги: пасть, max, голова, собака, модель, Вольт, полигон, 3D | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: