Приступим, запускаем 3dsmax и сразу же установим единицы измерения
миллиметры, главное меню> Gustomize > Units Setup …>жмем кнопку
System Unit Setup в поле System Unit Scale ставим 1,0 и выбираем
Millimeters , жмем OK , далее в поле Display Unit Scale устанавливаем
флажок Metric и из ниспадающего списка выбираем Millimeters и опять ОК.
Начинаем
моделирование карандаша, идем на вкладу Create > Geometry >
Cylinder (см рис.1) и в окне проекции Front растягиваем цилиндр (
Cylinder ), переходим на вкладку Modify переименовываем Cylinder 01 в
карандаш и устанавливаем следующие параметры Radius - 4,0мм, Height
-170,0мм, Height Segments -3, Cap Segments -2, Sides -18 (см рис.2).
Теперь преобразуем примитив Cylinder в редактируемую сетку Editable Poly
, щелкните пр.кн. мыши по цилиндру выберите Convert to : Convert to
Editable Poly . Далее разместим наш карандаш в начале координат,
щелкните пр.кн. мыши по инструменту Select and Move (см рис.3) и в окне
Move Transform Type - In значения координат по всем осям установите на
ноль.
На
вкладке Modify в свитке Selection активизируем кнопку Vertex (см рис.4)
и с помощью инструмента Select and Uniform Scale , расположен там же,
где Select and Move (см рис.3) в окне проекции Front с нажатой клавишей
Ctrl , выделяем 24 вершины как (на рис.4) и масштабируем их по вертикали
как (на рис.5).
Выходим
из режима редактирования вершин (Vertex) и с помощью инструмента Select
and Rotate, расположен там же, где Select and Move (см рис.3) в окне
проекции Front поворачиваем карандаш на 60 градусов (см рис.6-1) и опять
выделяем 24 вершины как (на рис.6-1) и масштабируем их по вертикали как
(на рис.6-2), аналогичную операцию производим с оставшимися 24
вершинами. В результате у вас должена получиться модель как (на
рис.6-3).
Теперь
активизируйте режим редактирования полигонов(Polygon), расположен там
же, где режим редактирования вершин (Vertex)(см рис.4) и в окне проекции
Perspective с нажатой клавишей Ctrl выделяем полигоны как (на рис.7),
теперь разверните карандаш с помощью инструментов расположенныж в нижнем
правом углу программы (см рис.8) и выделите такие же точно полигоны с
противоположного торца карандаша (должно быть выделенно 36 полигонов,
контролируйте в свитке Selection см рис.9), перейдите в свиток Edit
Geometry нажмите кнопку Detach и в открывшемся окне Detach вместо Object
01 напишите грифель и ОК, таким образом отсоединив выделенные полигоны
от модели карандаша, мы сделали заготовку для грифеля.
Теперь
выходим из режим редактирования полигонов(Polygon), щелкаем пр. кн.
мыши в окне проекции Perspective и из контекстного меню выбираем пункт
Nide Selection карандаш исчезнет.
Выделите грифель войдите в
режим редактирования ребер (Edge), расположен там же, где режим
редактирования вершин (Vertex)(см рис.4) и выделите все ребра по
периметру как (на рис.10), далее пр. кн. мыши активизируйте окно
проекции Top и с помощью инструнента Select and Move при нажатой клавише
Shift переместите выделенные грани в направлении второго торца грифеля
как (на рис.11), (для создания промежуточных ребер отпустите лев. кн.
мыши, опять нажмите и продолжайте двигать в том же направлении).
Сделайте три промежуточных группы ребер.
Совместите
последнюю группу выделенных ребер с торцом грифеля, активизируйте
кнопку Vertex (см рис.4) и с помощью инструмента Select Object ,
расположен там же, где Select and Move выделяем все вершина на торце (см
рис12)(выделено должно быть 37 вершин) и свариваем их с помощью кнопки
Weld, расположена в свитке Edit Vertices (если вершины не свариваются,
то щелкните по кнопке рядом с кнопкой Weld и увеличьте параметр Weld
Threshold ), после сваривания должно быть выделенно 19 вершин. С помощью
инструменов Select and Move и Select and Uniform Scale (см рис .3)
переместите и масштабируйте точки как (на рис.13).
Щелкните
пр. кн. мыши в окне проэкции и выбирите Unhide All, карандаш снова
появится, выделите его и снова щелкните пр. кн. мыши в окне проэкции и
выбирите Nide Unselected грифель исчезнет. Войдите в режим
редактирования ребер, выделите ребра как (на рис.14), с помощью
инструмента Select and Move при нажатой клавише Shift переместите ребра к
торцу карандаша и сварите сдублированные вершины так же как мы делали с
грифелем. Выйдите из режима редактирования вершин и примените
модификатор Sliсe вслед за ним примените модификатор Cap Holes, щелкните
по значку "+" рядом с названием модификатора Sliсe выдилите строку
Slice Plane и с помощью инструментов Select and Move и Select and Rotate
(см рис.3 ), переместите и разверните секущую плоскость как (на
рис.15), теперь свернем стек модификаторов - щелкните пр кн мыши по
модификатору Cap Holes и выбирите пункт Collapse All. Повторите операцию
с применением модификаторов Sliсe и Cap Holes 7-8 раз для получения
результата как (на рис.16).