Суббота, 20.04.2024, 16:12

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [50]
Уроки по моделированию в 3ds max
Текстуры/Материалы [8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
Анимация [12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
Освещение [4]
Уроки по освещению в 3ds max
Рендеринг [10]
Уроки по визуализации в 3ds max
VRay [20]
Vray уроки для 3ds max
Плагины [6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
3ds max уроки:
Опрос
Какой программой 3d моделирования вы пользуетесь?
Всего ответов: 139
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » 3Ds Max » Анимация

Particle Dispersion Effect

Particle Dispersion Effect *


Только что мы увидели то, к чему мы стремимся. Ниже я опишу, как еще можно добиться похожего эффекта. Обычно они достигаются благодаря нескольким простым шагам, но выглядят очень красиво:
1)методом распада
2)методом взрыва
3)методом горения
4)методом разрушения
5)методом постепенного исчезания
и другие...

Некоторые можно сделать быстро, качественно и просто. Вы можете повторить этот эффект с помощью:
1)использования модификаторов, таких как "delete mesh”
2)использования плагинов, например RayFire
3)использования материалов, которые будут постепенно скрывать объект

Здесь мы рассмотрим 3-ий метод, потому что он, на мой взгляд, лучший, хотя для достижения наилучшего результата вы можете поэксперементировать. Мы будем скрывать объект с помощью матераила, так как многие компьютеры не позволят сделать это геометрией.

Шаг 1- создание объекта

Откройте ваш 3d max и создайте какой-нибудь объект. Я выбрал чайник, так как он содержит больще деталей, чем другие объекты. Кстати, размер не имеет значения wink.gif Я сделал его радиусом 40 см. Конечно, как я уже говорил, размер чайника роли не играет, но некотррые рендеры работают лучше, если вы соблюдаете реальные размеры объектов.

Particle Dispersion Effect *

Шаг 2- настройка системы частиц

Переключитесь на окно Particle View. Обычно это горячая клавиша "6", но если она не работает, то включите его вручную "Graph Editors -> Particle View" в ввернем меню 3d max. Перетащите надпись Empty Flow в окно Particle View. (внизу под раб. областью) Затем также перенесите туда надпись Birth и соедините их.

Particle Dispersion Effect *

Шаг 3– Дополняем систему частиц

Ну а дополнять мы его будем с помощью нескольких новых критериев анимации. Добавим Position Object, Force и Shape.
Position Object – добавляем наш объект в систему частиц
Force – добавляем внешние силы (в нашем случаи это ветер)
Shape – для того что бы отображались наши частицы

На скриншоте внизу видно как еще можно добавлять критерии.

Particle Dispersion Effect *

Шаг 4

Во вкладке Space Warps выберите Forces, а затем Wind. Поместите его куда хотите. Размер опять же не играет никакой роли, чем иконка больше, тем легче ее найти в сцене. Я сделал ее около 10м. Поверните иконку в ту сторону, куда должны лететь частицы.

Теперь, когда у вас есть модификатор wind, вы можете настроить его. У меня получилось, что стандартное значение силы ветра слишком большое, так что я его немножко уменьшил. Вы можете добавить немного турбуленции частицам (turbulence) для достижения красивого результата. Поиграйтесь с настройками, заодно лучше их узнаете.

Particle Dispersion Effect *

Шаг 5

1)Вернитесь в Particle View, и в критерии Position Object добавьте ваш чайник в Emitter Objects.

2)Выберите критерий Force и добавьте все действующие на объект силы. В нашем случаи это только ветер.

3)Перейдите в критерий Display и выберите цвет частиц. Я решил сделать их похожими на песок, а в параметрах отображения выбрал Dots.

Particle Dispersion Effect *

4)В критерии Shape я поставил 1-2 см.

5)В критерии Birth поменяйте значение Emit Stop на 50, а Amount (кол-во частиц) чем больше, тем лучше, зависит от вашего компьютера, я думаю 20,000 будет достаточно, но в финальном рендере лучше укажите около 100,000. Теперь мы можем закрыть это окно, анимация частиц уже готова. Поэксперементируйте со всеми значениями и тогда результат будет наиболее качественным. Если компьютер начал тормозить, то не беспокойтесь, в PF Source найдите Quantity Settings и измените значение Viewport %, это позволяет отображать меньшее кол-во частиц в сцене, но при рендере их будет столько же.

Particle Dispersion Effect *

Шаг 6

Вернемся к нашему чайнику. Теперь мы доджны имитировать его исчезновение за счет материала, а именно gradient ramp в качестве opacity map (карты прозрачности), с изменением цвета градиента объект постепенно будет становиться прозрачным. Черный цвет обозначает полную невидимость и наоборот. Перейдите в редактор материала Material Editor (M) и выберите любой слот для нашего материала. Выберите слот opacity и поменяйте его с NONE на Gradient Ramp.

Particle Dispersion Effect *

Шаг 7

Сначал что мы хотим сделать. А мы хотим постепенное исчезновение нашего чайника пока частицы улетают по направлению ветра. Для осуществления задуманного мы анимируем карту gradient и заставим менятся от белого цвета в начале в черный цвет в конце в течение 100 фреймов. Попытйтесь для каждого фрейма прописывать заново цвет, даже если он отобржается как белый, все равно зайдите в настройки и измените его опять на белый.
Включите режим Set Key и перейдите на 1-ый фрейм:
Фрейм: 1 – 1% индикатор белого цвета ( в будущем он будет черного), для белого- создайте 3 индикатора на 2%, 3% и 100% (имеется ввиду его позиция. прим. переводчика)
Фрейм: 2 – индикаторы 1% и 2% сделайте черного цвета (остальные не трогайте) (помните что надо прописывать даже совпадающие цвета, это нужно для того что бы создался ключ для этого цвета)
Фрейм: 98 – передвиньте индикаторы 2% и 3% в позицию 98% и 99% (1% индикатор черный, а 2% белый)
Фрейм: 99 – 99% индикаторы меняем на черный, но индикатор 100% белый
Фрейм: 100 – 100% все индикаторы черные




Теперь у меня есть анимированная gradient карта.

Совет:
1)Для того, чтобы увидеть ключи на анимционной дорожке сначала добавьте материал на объект и только потом анимируйте
2)Передвигайте анимационные ключи, чтобы рассеивание объекта на частицы было синхронным с его исчезновением

Шаг 8

Если вы сделаете рендер например 50 кадра сейчас, то все будет нормально для простых объектов, но не для нашего чайника. Добавьте на него модификатор UVW Map, он будет работать хорошо и без его настроек, так как наш чайник- объект средней сложности. Ну все, анимация готова. Все работает, но я все же советую вам поиграться с настройками gradient, добавить либо шума, либо наоборот смягчить исчезновение. Я, например, поставил noise amount (значение шума) на 0,08, размер на 0,93, а режим на Fractal.

Particle Dispersion Effect *

Заключение:

Это все, надеюсь урок был вам полезен. Этот эффект можно применять в разных ситуациях, например, он будет полезен при сжигание чего-либо или разрушения. Мне например, свой результат нравится, надеюсь и вам тоже.

Particle Dispersion Effect *

Перевод: contes
Автор: Paul


Дополнение:

Для того, что бы решить проблему с тенями, а именно ситуацию, когда объект разлетелся, а тень упрямо остается, как от целого, мы используем Ray Traced Shadow. Читайте также:
Категория: Анимация | Добавил: M@X (12.09.2010)
Просмотров: 1715 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: