Вторник, 19.09.2017, 14:37

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [50]
Уроки по моделированию в 3ds max
Текстуры/Материалы [8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
Анимация [12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
Освещение [4]
Уроки по освещению в 3ds max
Рендеринг [10]
Уроки по визуализации в 3ds max
VRay [20]
Vray уроки для 3ds max
Плагины [6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
3ds max уроки:
Опрос
Какой версией 3ds max вы пользуетесь?
Всего ответов: 87
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » 3Ds Max » Анимация

Легкий и быстрый способ эффекта DOF
В этом уроке я расскажу об интересном способе получения небезызвестного эффекта DOF, виреевский аналог которого увеличивает время рендеринга в разы и поэтому используется редко.
Мой способ основан на поэлементном рендеринге и заключается в получении в результате не только самой требуемой картинки, но и маски глубины (ZDepth) и непосредственном применении этой маски в постобработке. Итак приступим:
У меня есть исходная сцена с объектами взятыми из любимого всеми сборника:
Легкий и быстрый способ эффекта DOF *
Для получения маски я выбираю на вкладке Render Elements,
Легкий и быстрый способ эффекта DOF *
нажав на кнопку Add, последний из списка элемент ZDepth
Легкий и быстрый способ эффекта DOF *
В его настройках надо указать величину до самого близкого (zdepth min) и самого дальнего объекта (zdepth max), лучше взяв с небольшим запасом и убрать галочку invert zdepth, хотя это не принципиально, так инвертировать можно будет и в фотошопе.(при установке расстояний я немного закосячил, тем не менее мне это не помещает получить нужный результат)
Легкий и быстрый способ эффекта DOF *
Ну и собственно жмем рендер))))) В итоге при выходе мы получаем 2 изображения – сам рендер и чернобелую карту глубины, сохраняем их и открываем фотошоп.
Легкий и быстрый способ эффекта DOF *
Открыв полученные изображения, будет не сложно создать дополнительный альфа канал у полученной картинки и вставить туда маску глубины(границы у объектов в маске глубины получаются жесткими, поэтому я лично применяю к ней размытие по Гаусу)
Легкий и быстрый способ эффекта DOF *
Теперь когда все сделали приступаем к заключительной части урока, открываем настройки фильтра Размытие при малой глубине резкости (Filter > Blur > Lens Blur):
Легкий и быстрый способ эффекта DOF *
И настраивая в основном радиус и фокусное расстояние размытие можно получить различные результаты размытия:
Легкий и быстрый способ эффекта DOF *
Вот что у меня получилось:
Легкий и быстрый способ эффекта DOF *
Легкий и быстрый способ эффекта DOF *
Легкий и быстрый способ эффекта DOF *
Надеюсь что урок кому то пригодился. Спасибо за внимание.

Автор: t-maN
Читайте также:
Категория: Анимация | Добавил: M@X (12.09.2010)
Просмотров: 553 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: