Суббота, 20.04.2024, 08:01

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [50]
Уроки по моделированию в 3ds max
Текстуры/Материалы [8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
Анимация [12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
Освещение [4]
Уроки по освещению в 3ds max
Рендеринг [10]
Уроки по визуализации в 3ds max
VRay [20]
Vray уроки для 3ds max
Плагины [6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
3ds max уроки:
Опрос
Какой операционной системой вы пользуетесь?
Всего ответов: 107
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » 3Ds Max » Анимация

Анимируем знаменитый кубик рубика в 3ds max
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Как вы уже догадались, сегодня мы анимируем знаменитый кубик рубика в 3ds max.

Итак, поехали!

Чтобы не моделировать кубик рубика самим, вы можете скачать его с нашего сайта. Теперь произведем импорт в 3ds max: File > Import. В этой модели 27 объектов Boxes. Так что связывать или группировать их не стоит.

Сейчас проведем эксперимент - выделите столбец или ряд объектов (боксов) в 3D модели кубика. Нажмите на Auto Key. Затем вращайте выделенные объекты. Вы увидите, что они вращаются не так, как нам нужно. Ну чтож, давайте исправлять ситуация - мы должны сменить опорную точку (Pivot Point) каждого объекта (оси вращения). Нажимаем crtl+z (отмена действия) и выключаем Auto Key.

Анимируем знаменитый кубик рубика в 3ds max


Теперь давайте выделим и скроем некоторые объекты так, чтобы можно было увидеть бокс, находящийся внутри (см. рис.). Выберите этот бокс и запишите его координаты. Сейчас можно вернуть отображение боксов (unhide).

Анимируем знаменитый кубик рубика в 3ds max



Выделяем все 27 объектов, переходим в командную панель. Щёлкаем на вкладку Hierarchy (Иерархия). Затем Affect Pivot Only (Воздействовать только на опорную точку). И жмём F12. В этом окне водим ранее записанные координаты X, Y и Z. Каждый раз при вводе координат нажимаем Enter. Теперь все объекты имеют опорные точки, располагающиеся в одном и том же месте. Выключаем Affect Pivot Only.

Анимируем знаменитый кубик рубика в 3ds max


Создание анимации уубика рубика мы начнём с последнего кадра (состояние сложенного Кубика Рубика). Выделяем все объекты. Перемещаем слайдер анимации в кадр 80. Нажимаем Set Key и щёлкаем по кнопке Set Keys (Установить ключи) (квадратная кнопка с изображением ключа). Вы получите ключевой кадр в кадре 80. Set Key, в противоположность Auto Key, используется в случаях, когда нам надо создать анимацию вручную по ключам. Теперь у нас есть Кубик Рубика в сложенном состоянии в кадрах от 80 до 100.

Анимируем знаменитый кубик рубика в 3ds max


Сейчас нам надо выделить боксы в одном столбце или ряду, а потом активировать инструменты Select And Rotate (Выделить и вращать) и 3D Angle Snap (3D угловая привязка). Затем перемещаем слайдер в кадр 60, разворачиваем выделенные боксы на 90 градусов по часовой или против часовой стрелке и выделяем все боксы. Потом жмём на кнопку Set Keys.

Повторяем эту операцию для кадров 40, 20 и 0. Помните: после вращения ряда или столбца, нужно выделить все боксы и щёлкнуть кнопку Set Keys. После создания ключевых кадров, выключите Set Key.

Ну вот, на этом всё. Удачи и творческих успехов вам!

Читайте также:
Категория: Анимация | Добавил: M@X (07.10.2011)
Просмотров: 3237 | Теги: кадр, объект, 3ds max, sey key, Кубик, анимация, модель, Рубик, бокс, Анимируем знаменитый кубик рубика в | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: