Четверг, 23.11.2017, 23:24

Меню сайта
Категории раздела
Моделирование [50]
Уроки по моделированию в 3ds max
Текстуры/Материалы [8]
Уроки по работе с текстурами/материалами в 3ds max
Анимация [12]
Уроки по созданию анимации в 3ds max
Освещение [4]
Уроки по освещению в 3ds max
Рендеринг [10]
Уроки по визуализации в 3ds max
VRay [20]
Vray уроки для 3ds max
Плагины [6]
Уроки по работе с плагинами в 3ds max
3ds max уроки:
Опрос
Часто ли вы играете в компьтерные игры?
Всего ответов: 71
Статистика

Уроки

Главная » Уроки » 3Ds Max » Анимация

Анимация сабвуфера в такт музыке
Вступление:

Кстати, в дальнейшем, употребляя местоимение "я", имеется ввиду автор.

Требования: Autodesk 3DS Max (v 7.0 или выше) и Базовые знания
Для справки: я использовал 3DS Max 7 (разрешение 1024x768)
Уровень урока: начальный

Цель урока:
Анимировать объект, используя Audio Controller в 3ds Max, на примере сабвуфера.

Этот урок подразделен на 2 части. 1-ая- либо анимировать мой файл (ссылка на него битая), либо замоделить сабвуфер самим, ну а дальше общая часть - процесс анимации.

моделирование сабвуфера
Начнем:

Как мы будем создавать сабвуфер? Сначала мы создадим кривую, напоминающую по форме наш сабвуфер, затем применим модификатор Lathe. Ничего сложного wink.gif

В верхнем меню переключите Snap привязку на 2.5Анимация сабвуфера в такт музыке *. Щелкните правой клавишей мыши на значке Анимация сабвуфера в такт музыке *, у вас должно открыться меню. Поставьте галочку напротив Grid Points, остальные выключите.

Анимация сабвуфера в такт музыке *

Теперь мы можем приступить к созданию линии, но перед этим убедитесь, что привязка включена.

Перейдите в create panel > shapes > line.

Анимация сабвуфера в такт музыке *

1)Выберите Left Viewport и увеличьте его на весь экран (alt+w)
2)Нажмите клавишу "Z", что бы сбросить все изменения в окне, связанные с масштабом.

Рисуем линию:

Для начала переключите направление координатных осей на world Анимация сабвуфера в такт музыке *

Нарисуйте что-то похожее на рисунок внизу, для того, что бы вы могли это легко сделать, я подписал координаты точек.

Анимация сабвуфера в такт музыке *

Создайте еще 2 линии, как на рисунке внизу

Анимация сабвуфера в такт музыке *

Далее создаем Arc, начиная от середины и до тех пор, пока концы не соединяться.
После этого нажмите клавишу "S", что бы отключить привязку к сетке.

Анимация сабвуфера в такт музыке *

Соедините все точки с arc, конечная фигура должна быть похожа на то, что получилось у меня.

Анимация сабвуфера в такт музыке *

Дальше расписан процесс, как это сделать, вы можете пропустить его.

Перейдите в "Geometry" и нажмите кнопку Attach, выберите все линии.

Анимация сабвуфера в такт музыке *

Перед тем, как применить модификатор Lathe, надо соединить все точки. Сделать это можно с помощью выделения точек и нажатия клавишы Weld со значением 1.0.

Анимация сабвуфера в такт музыке *

Применяем модификатор Lathe:


Теперь можно применить модификатор Lathe. Выберите нашу линию и в выпадающем меню введите букву L, выберите Lathe.

Анимация сабвуфера в такт музыке *

У вас получится что-то очень странное, перейдите в настройки модификатора и поменяйте ось на X. Можете поиграться с настройками для получения лучшего эффекта. Отрендерим полученную фигуру, если она не видна зайдите в настройки рендера, нажав F10, во вкладке common поставьте галочку напротив Force 2-sided.

Анимация сабвуфера в такт музыке *Анимация сабвуфера в такт музыке *

Если надо уменьшите размер сабвуфера.

Установка саббуфера:

Создайте box с шириной(width) = 35 и высотой(Height) 75. Подгоните размер сабвуферов как на картинке.
Сделайте копию сабвуфера с помощью зажатой клавишы Shift+перетаскивание.

Анимация сабвуфера в такт музыке *

Для того, чтобы сделать выемки для сабвуфера мы применим оперцию Boolean - compound object.

Выберите Front Viewport нажатием клавишы "F", далее нажмите "Z", чтобы сбросить изменения в масштабе.

Создайте две GeoSphere чуть больше, чем сабвуферы.

Сначала приаттачьте 2 сферы, чтобы создать один объект (Attach), выбрав Convert To > Editable Poly, путем нажатия правой клавишы мыши. Сдвиньте сферы на половину в корпус, как показано на картинке.

Анимация сабвуфера в такт музыке *

Во вкладке create panel> geometry перейдите в compound object.

Анимация сабвуфера в такт музыке *

Кликните на клавише Boolean, далее Анимация сабвуфера в такт музыке * и выберите либо корпус, либо сферы.

Выберите Subtract (A-cool.gif или Subtract (B-A) и посмотрите, что при выполнение этих операций получится.

У нас должно получится, что-то похожее на мой результат.

Анимация сабвуфера в такт музыке *

Переместите сабвуферы в корпус и добавьте вокруг них цилиндр.

Анимация сабвуфера в такт музыке *

Все, мы закончили моделирование.

Перейдём к анимации:

Анимация сабвуфера в такт музыке *

На момент анимации у вас должно быть 2 сабвуфера, сделанных с помощью Lathe, и корпус, сделанный с помощью обычного box и boolean.

Вам нужен *.wav файл для выполнения данного урока. Вы можете использовать свой или скачать мой.

Назначаем Audio Controller:

выберите 1-ый сабвуфер, нажмите правую клавишу мышки и выберите Curve Editor.

Анимация сабвуфера в такт музыке *

Перед вами откроется окно Track View. Перейдите на Y Position в Speaker01>Transform>Position.

Правый клик на Y Position, выберите Assign Controller в выпадающем меню. Здесь выберите AudioFloat (самое первое в списке)

Анимация сабвуфера в такт музыке *

Кликните на клавише Choose Sound в диалоговом окне Audio Controller и добавьте любую музыку на ваш вкус.

Анимация сабвуфера в такт музыке *

В настройках Controller Range поставьте значение Min 2.0 и Max 4.0. Можете проиграть анимацию, чтобы увидеть эффект. Поэксперементируйте с натройками.

Сделайте все тоже самое для 2-ого сабвуфера.

Добавляем звук:


Как мы видим сабвуферы вибрируют (я надеюсь biggrin.gif ), но звука нет. Сейчас мы это исправим.

Мы добавим туже звуковую дорожку, как sound track.

Для того, что бы это сделать:
1) щелкните в любой пустой области, чтобы сбросить выделение объектов.
2) Правый клик в пустой области и выберите Curve Editor

Анимация сабвуфера в такт музыке *

В Track View правый клик на Sound(под словом World) и в выборе музыки поставьте туже самую.

Проиграйте анимацию, теперь я надеюсь, у вас есть и звук)

Вы можете также анимировать точки (points) в FFD modifier, чтобы создать "танцующий" эффект.
Читайте также:
Категория: Анимация | Добавил: M@X (12.09.2010)
Просмотров: 710 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: