Четверг, 18.04.2024, 15:54

Меню сайта
3ds max уроки:
Опрос
Какой версией 3ds max вы пользуетесь?
Всего ответов: 89
Статистика

Главная » 2008 » Май » 29 » Carrara 6: 3D-графика как хобби
22:42
Carrara 6: 3D-графика как хобби

3D-редактор Carrara - это программа с интересной историей. Программа Ray Dream Studio, которая позже легла в основу Carrara, была разработана в далеком 1989 году и на то время была одним из самых популярных пакетов для работы с трехмерной графикой. Позже Ray Dream Studio стала собственностью компании MetaCreations, которая примерно в то же время приобрела еще один 3D-редактор Infini-D. Объединив возможности двух программ для работы с трехмерной графикой, в 1999 году MetaCreations создала новое приложение - Carrara.

Однако развитием перспективной программы MetaCreations занималась недолго - уже в 2000 году она продала свои приложения. Carrara ожидала интересная участь - она перешла не к именитому разработчику, а к новой компании Eovia, которая была основана одним из создателей программы и бывшим сотрудником MetaCreations. Именно под маркой Eovia программа Carrara развивалась наиболее активно. За шесть лет было выпущено пять версий программы, каждая из которых добавляла в программу новые и интересные возможности, но в то же время сохраняла то, что ценили многие тысячи пользователей Carrara - продуманный интерфейс и удобные инструменты навигации.

1.jpg

Стоит отметить, что в начале своего развития Carrara во многом опережала время, что было видно даже по ее внешнему виду. Еще задолго до появления в продуктах Adobe модульного интерфейса, в Carrara использовался этот удобный метод работы с окнами: при изменении размеров какого-либо окна автоматически изменяется площадь прилегающих элементов. Таким образом, рабочая область экрана используется с максимальной эффективностью, а все окна с настройками и инструментами в программе никогда не закрывают друг друга.

Наконец, в 2006 году в жизни Carrara закончился еще один этап. Компания Eovia была приобретена более влиятельной на рынке 3D-графики компанией DAZ 3D, и Carrara отныне получила название DAZ Carrara. После поглощения Eovia сотрудники небольшой компании стали членами команды DAZ 3D и продолжили разработку Carrara, однако с тех пор темпы развития 3D-редактора существенно снизились. Лишь спустя полтора года после приобретения Eovia, DAZ 3D выпустила новую, шестую версию Carrara. Правда, справедливости ради нужно заметить, что этот релиз принес достаточно много крупных нововведений, поэтому говорить о том, что разработка программы застыла, было бы некорректно.

2.jpg

Мечта любого разработчика - создать такую программу, которая не имела бы аналогов и обрела признание многих пользователей, как это произошло с продукцией компаний Microsoft, Autodesk, Adobe и пр. Например, в сфере компьютерной графики и полиграфии Illustrator, Photoshop и другие пакеты, выпускаемые Adobe, практически не имеют альтернативы. Что-то похожее наблюдается и в сфере трехмерной графики. Продукты компании Autodesk, Newtek и Avid практически поставили точку в борьбе за лидерство на рынке 3D-софта.

Carrara всегда уступала таким профессиональным пакетам для работы с трехмерной графикой, как Maya, 3ds Max или Softimage. Однако ее привлекательный интерфейс, продуманная справка и стабильная работа, давали основание предполагать, что через несколько лет Carrara может если не догнать более именитых конкурентов, то, по крайней мере, существенно сократить этот разрыв. Но произошло иначе.

На сегодняшний день ни о какой конкуренции с "3D-элитой" речь не идет. Программа уступает профессиональным редакторам по многим параметрам: по качеству визуализации, количеству инструментов моделирования, по возможностям текстурирования и т.д. Впрочем, вряд ли новые владельцы Carrara стремятся приблизиться к тем же 3ds Max или Maya.

Продукция DAZ 3D направлена, прежде всего, не на профессионалов, а на любителей, для которых 3D-графика - это не средство зарабатывания денег, а хобби. И Carrara как нельзя лучше вписывается в эту концепцию. В ней есть все, о чем может мечтать человек, который никогда не работал с трехмерной графикой, но много слышал о ее захватывающих возможностях. Желаете создать трехмерный логотип, который будет вращаться по заданному пути? Нет ничего проще! Хотите за считанные минуты сотворить эффект светящегося в темноте текста или сделать планету, которая вращается по своей орбите? Carrara и тут придет на помощь.

Все самые популярные среди пользователей эффекты уже собраны в окне предварительных заготовок, которых в программе более ста. Таким образом, пользователь не оказывается один на один с пустым виртуальным пространством, как это происходит в начале работы с профессиональными 3D-редакторами, а может начать с уже подготовленной сцены. Например, выбрав сцену с анимированным логотипом, можно просто вставить свой текст, и проект готов.

3.jpg

Если у вас есть одна или несколько моделей, которые вы хотите красиво визуализировать, то пригодятся предварительные заготовки из категории Lightning Scene. Выбрав, например, сцену с настроенной трехточечной системой освещения, вы сможете заменить модели, создаваемые по умолчанию, на свои собственные.

4.jpg

Процесс создания трехмерной сцены в Carrara разделен на этапы, и каждому этапу соответствует свой режим работы программы. Последнее очень хорошо придумано для тех, кто только-только стал осваивать 3D, поскольку это дает возможность понять, в какой последовательности происходит работа над проектом. Переключение меду режимами выполняется в правой верхней части окна программы.

5.jpg

Всего их пять:

Assemble - предназначен для добавления новых объектов в трехмерную сцену. В этом режиме пользователь получает возможность наполнить виртуальный мир самыми разными объектами, начиная от простых примитивов и заканчивая метаболами, сплайнами и источниками света.

6.jpg

Model - используется для редактирования параметров объектов, которые уже добавлены в сцену. Во многих случаях переход в этот режим осуществляется автоматически.

Storyboard - этот режим будет полезен, если конечной целью работы в программе является анимация. Работая в нем, можно увидеть все кадры сцены и при необходимости исправить ошибки в некоторых из них.

7.jpg

Texture - четвертый режим предназначен для текстурирования объектов сцены, то есть, для их раскрашивания. Для описания внешнего вида объектов можно использовать такие характеристики материала, как цвет, рельеф, отражение, преломление, прозрачность, свечение и т.д.

8.jpg

Render - последний режим предназначен для визуализации сцены. Именно от того, какие параметры визуализации будут установлены, во многом зависит качество полученного изображения. Carrara дает возможность выполнять визуализацию теней, производить гамма-коррекцию, управлять режимами сглаживания и многими другими параметрами.

9.jpg

О том, что DAZ 3D позиционирует Carrara как 3D-редактор для любителей, говорит и то, что в шестую версию программы была добавлена совместимость с моделями и сценами Daz Studio - главного продукта компании DAZ 3D. Эта бесплатная программа представляет собой нечто вроде конструктора, где пользователи создают свои проекты, используя готовые трехмерные модели, одежду и аксессуары (модели распространяются на коммерческой основе). Средства текстурирования и визуализации Carrara гораздо лучше, чем в Daz Studio, поэтому, импортируя модели из Daz Studio, пользователи получают больше возможностей для создания реалистичных трехмерных сцен.

В Carrara 6 появился еще один интересный инструмент, который делает Carrara привлекательной для 3D-энтузиастов, - мастер ландшафтов. Он позволяет пользователю всего в несколько щелчков мыши создать естественное природное окружение, а также сгенерировать реалистичный природный ландшафт. Используя большое число предварительных заготовок, можно создать в сцене реалистичную атмосферу, а также пейзаж практически любого типа: горный, пустынный, зеленый и т.д.

10.jpg

Одно из важных достоинств Carrara, которое выгодно отличает ее от многих других 3D-редакторов, ее стабильная работа. Пожалуй, немного найдется программ для работы с 3D, которые могут похвастаться отсутствием "недопустимой операции" при работе в окнах проекций с высокополигональными объектами, а также на этапе визуализации. Carrara - одна из них.

Об ориентации программы на любительский рынок красноречиво говорит и ее цена. Базовая версия 3D-редактора оценивается в $250, что для программы, предназначенной для работы с трехмерной графикой, совсем немного.

С другой стороны, Carrara - это программа с очень большим потенциалом, о чем можно судить по наличию профессиональной версии, цена которой составляет $550. Carrara Pro содержит расширенные инструменты для моделирования и создания ландшафтов, которые уж никак не назовешь любительскими. Среди них, например, средства для симметричного моделирования, которые обычно используются при создании моделей персонажей, возможность рисования по моделям с учетом силы нажатия, моделирование с использованием карты смещения (Displacement), что очень удобно при создании ландшафтов, специальный примитив Ocean, предназначенный для имитации поверхности океана.

В конечном итоге, о возможностях программы лучше всего рассказывают работы художников, которые в ней работают. И поверьте, некоторые мастера трехмерной графики, такие как, например, Marcel Laverdet, творят в ней просто чудеса, заставляя убеждаться в том, что Carrara - не такой "простачок", за который его выдают разработчики.

11.jpg

Вы можете сами оценить возможности этого интересного 3D-редактора, скачав триал-версию, работающую в течение 30 дней.

источник: www.3dnews.ru Читайте также:
Просмотров: 677 | Добавил: M@X | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: